У Дивова в сказке «Симбионты» описан «маргинальный вид спорта» под названием «пауэр трейсинг». Забавная помесь паркура и лёгкой атлетики в условиях плотной городской застройки. Герои книжки бегают на время и под видеозапись, а потом скидывают ролики во все эти ваши интернеты.
Я вчера по малой нужде по необходимости развлекался чем-то отдалённо похожим. Могу сказать, что при удобной экипировке это вполне увлекательный вид досуга.
Задача: срочно передать в Свердловск небольшую посылочку;
Условия: Вечерний рейс из Домодедово в 22:00. Выезд из центра Мск на машине в районе 18:45;
Транспортную часть можно игнорировать - пробки на МКАДе, ремонт дороги Каширском шоссе и так далее. В аэропорт мне удалось только приехать в 21:32. Даже с учётом предварительной подготовки и регулярной телефонной связи время почти критичное.
Я осознанно опускаю некоторые части поездки, но шлагбаум на въезде я прошёл примерно в 21:35 и … поехал парковаться. Планировка подъездных путей носит такой козлушный характер, что без скандала оставить машину у входа в аэропорт нельзя.
Парковка находится чуть дальше, чем самый левый вход в здание. А мне надо было оказаться на 117-ой стойке, а всего в Домодедово 128 стоек регистрации. То есть, это немного другой конец аэропорта ))) В итоге в 21:40 я таки-втыкаю свою машину на свободное место на парковке (примерно - это там, где на схеме треугольничек) и, подгоняемый телефонными звонками, несусь ко входу в здание.
Чтобы было нагляднее, вот немного кривая схема первого этажа аэропорта. Вход с парковки помечен как «СТАРТ», цель забега - стойка 117.
На самом деле, бежать налегке сквозь людей легко и приятно. Когда на ногах годные кроссовки, а в руках картина-корзина-картонка-&-маленькая собачонка только небольшая коробка, то забег превращается в увлекательный аттракцион. Или квест. Или проход лабиринта. В общем, ощущаешь себя персонажем компьютерной игрухи или кино.
Вход. Сканер. Толпа азиатов тщательно сгружает на ленту сканера какие-то тюки. Тётка в «мышинном макинтоше» истошно орёт: «Все вещи на ленту! Всевещиналентуууу!!!» Тренированное горло, лужёная глотка - ей бы серенады петь с гарантированным допевом до 10 этажа или митинги вести на 50 тысяч голов. Легко бы смогла;
Обхожу всех слева вдоль стены и вбрасываю коробку на ленту. Потом показываю какому-то владельцу тюков, что «мой коробк уже там, однако!» и прохожу перед ним в рамку. Коробку с ленты и вперёд;
Лифт на 1-ый этаж. Маленький. Перед лифтом те же тюки и какие-то туристические тётки с чемоданами и детишками. Нафиг. Лесенка? Да! 4 пролёта вверх и я выхожу на нужном уровне;
Тут самое интересное. Люди с тележками и вещами очень медленные и неповоротливые. Если разогнаться и держать постоянный темп, то можно двигаться практически сквозь них.
Две дамы с багажными тележками идут на сближение. Ныряю между тележек и уже в спину получаю какие-то, наверняка, добрые, слова. Нет, я не задел их самих или их тележки, просто они от неожиданности;
Два полицая внимательно ждут денег смотрят документы у какого-то кавказо-россиянина. Интересно, почему смирно стоящий житель гор им интересен, а ломящийся куда-то человек совсем нет? Впрочем, это и хорошо. Общаться с ними - только время терять. А это сейчас очень важно;
Регистрация на международные рейсы - это уже начало стоек. Стайка индусов движется на родину на регистрацию. Не беда, у них в Индии тоже движутся хаотично. Расступились, пропустили, снова собрались в кучу;
Первая вертушка на входе - через рамку прошла очередная партия потенциальных пассажиров. Если немного ускориться, то я пройду место предполагаемой встречи раньше, чем они. Ускоряюсь, успел, дальше…
Обнаруживаю, что дыхание немного сбивается. Бег-то не по прямой, а с поворотами и отчасти с прыжками. Начинаю дышать как положено: вдох носом, выдох ртом. Стало чуть легче, но ощущаю себя как-то глупо;
Вторая вертушка - всё просто, надо заложить небольшой вираж. Если люди отходят от неё, то влево. Если уже отошли, то вправо. Не знаю, почему так, но люди уходят от сканеров и рамок небольшими кучками;
Единственное препятствие - бегущий встречным курсом дагестанец. Мы увидели друг друга одновременно и очень синхронно скакнули в разные стороны. Я - вправо, он - влево. При этом оба не снизили темпа. Чуть не заржал, представив, как это выглядело со стороны. Любопытно,а куда он торопился?..
Судя по номерам стоек я уже на месте. Поворот влево и до упора - за стойкой регистрации уже подпрыгивает ожидающий. С сопением выкладываю посылку на стол. Дыхание все же сбил.
Отдаю коробку, несколько формальных фраз, рукопожатия, «спасибо-пока…» - отхожу и смотрю на часы в телефоне: 21:45. Рейс уходит через 15 минут. Забег + вся болтовня на стойке заняли 5 минут.
Потом это косвенно подтвердил и парковочный автомат. С меня взяли всего 50 рублей, то есть, с момента заезда прошло менее 30 минут. И это с учётом того, что после въезда я искал место для машины и обратно брёл совсем прогулочным шагом.
К чему вся эта писанина? Да просто иногда физические упражнения, выполняемые в необычных условиях, доставляют реальное удовольствие. Прикольно было бы провести забег на время с несколькими участниками - своеобразный бег с препятствиями в «естественной» для жителя города среде обитания.
P.S. Картинка и уродливые схемы взяты с официального сайта аэропорта. Все претензии эстетического характера следует адресовать их специалистам по инфографике )))
P.P.S. У внимательного и не чуждого авиационной логистике читателя может возникнуть ещё один вопрос или даже несколько. Если кому-то интересны детали, пишите в личку.
Специально для Т.М.: Для твоих маркетологов это, почти точно, не пригодится. «Веста» и так проводила авиаотправки в максимально-быстром темпе.