Vampyr

Aug 08, 2018 13:44

Заняло у меня немало времени и сил, но я таки закончил прохождение Vampyr. Я ТАК ждал этой игры, поэтому с прохождением пришло неизбежное разочарование. Игра оказалась гораздо меньше и проще, чем её рекламировали. Но давайте традиционно по пунктам.

Музыка мне нравится, хотя не помню так ничего такого, что хотелось бы слушать отдельно. Моменты после/во время убийства горожанина самые красивые.

Графика оставляет желать лучшего, но, в значительной части потому, что игра вынудила меня играть на MID настройках - иначе она лагает так, что невозможно двигаться, что уж говорить о схватках. Я не устану злословить на эту тему, на самом деле. Мой компьютер отлично осиливает третьего Ведьмака на высоких настройках графики, но не может осилить игру, которая на вид меньше и проще?

Quality... graphics. ™
🤔 #vampyr pic.twitter.com/5IMZfkIcEb
- undead one (@obuza_ba) June 16, 2018

Эстетика и освещение мне нравятся, трущобы там красивые, но лица героев боль, и волосы часто выглядят очень плохо. Блеск на предметах и стенах вызывает ряд вопросов.

Геймплей? М-м-м, как бы это описать покороче. Игра представляет из себя большей частью экшн, но ещё чуточку квест и самую капельку менеджмент. То есть для основного сюжета тебе надо бегать и бить мобов, но для получения опыта тебе ещё неплохо бы переговорить со всеми именованными жителями, выведать их секреты - не только разговорами, но и поиском предметов из их жизни, а также подглядывая за некоторыми - и выбрать, кого из них хочется съесть. Есть именованных жителей это большой буст опыта, который можно пустить на развитие абилок, активных и пассивных. Большой буст даёт и выполнение сюжетных квестов, маленький - квесты жителей и их секреты. При этом с каждой сюжетной главой растёт уровень врагов, так что оказывается, это всё довольно важно. Маленький элемент менеджмента в том, что жители иногда болеют, и как доктор, ты можешь бегать и давать им лекарства - что добавляет здоровья району, где они живут, что, в свою очередь, делает район спокойнее и цены у торговцев лучше. Что вообще не важно и без чего можно отлично жить, но я всё равно потратил тонну времени на беготню только ради того, чтоб у меня все здоровые были.
Драки довольно лёгкие сами по себе - главное много уворачиваться. При этом в твоём арсенале есть четыре типа урона - melee, огнестрел, кровь и тень, а врагов, в свою очередь, разные типы с сопротивлением к разному урону. Мне оказалось удобнее всего бегать с мечом и теневым ультом, сопротивления к обоим нет ни у кого. Только у больших боссов это оказывается проблемой, потому что у ульта 100сек кулдаун, и бить мечом того, у кого к нему повышенное сопротивление, долго и грустно. Самого финального я раз пять, кажется, ультом бил, из них два мимо было, потому что я попадал в момент, когда она абилку применяла, и мой ульт уходил в никуда, было очень обидно. Но, да - главное уворачиваться.
Теневая магия мне очень нравится, кстати, она красивая. Плюс гг той же тенью телепортируется при уворачивании или когда ему надо на другую сторону реки. В плане абилок оно вообще конфетка для глаз.
Кстати, насчёт абилок. Я прошёл всю игру, но так и не понял толком, как там стрелять из пистолета. В смысле, кнопку нажать я могу, но вот как попасть во врага при этом? Подозреваю, что для этого нужно фиксировать цель, но с фиксированной целью совершенно не реально двигаться вокруг и уворачиваться туда, куда тебе надо, а не в ближайший столб, и видя всех твоих врагов, а не этого одного, которые тебя у этого же столба зажмут и прирежут.

Сюжет. Его ОЧЕНЬ МАЛО. [бубубу и спойлеры]У именованных персонажей у каждого есть своя история, но она очень куцая, особенно если персонаж тебе нравится и ты хотел бы побольше пяти реплик, а нету. У гг история оставляет очень странное впечатление. Во-первых, история чемпионства и Морриган такая туфта, простите. От неё нет ощущения большой и красивой идеи, ладно слепленной из деталей, которые нам показывают в течение всей игры, нет, нам вообще про неё рассказывают непосредственно перед битвой с ней и она там не в тему вообще. Как-то для таких вещей хочется более ступенчатого ввода в игру, в историю. Или вот история большой и чистой любви гг? Прям как снег на голову, после того, как мы, сколько, раза четыре с Элизабет разговаривали? Оно выглядит так неловко и неуместно, что я смотрю на них и я им не верю. Многие сцены чувствуются скомканными, когда в них умещают какую-то важную часть истории и предполагают, что вот, это всё, что нам надо, хватит. Финальная сцена самый яркий пример. Это первый раз, когда мы встречаем персонажа, нам дают чутка с ним поговорить - и всё, до свидания. Что это было вообще. Что я должен был почувствовать в тот момент? Драму? Аж после пары реплик? При этом я не могу сказать, что всё плохо, но оно всё такое вот утрамбованное, знаете, как куст садовые - торчащие ветки обрезали, придав форму, а мне хочется нормальный естественный куст, у которого все ветки на месте, даже если они не умещаются во что-то, но я хочу иметь возможность на них посмотреть тоже.

И отдельная тема цена игры. Я купил её с 10% скидкой по предзаказу, в прошлом августе ещё, получил за это DLC с унылым костюмом и полезным мечиком. Это почти две тысячи рублей, и, простите, но как бы я ни смотрел на эту игру, но двух тысяч она в моих глазах не стоит. Не могу перестать сравнивать её с тем же третьим Ведьмаком, который с тоннами сайдквестов на 200-300+ часов игры, который у меня идёт без тормозов и который стоит полторы с двумя сюжетными DLC. А эта игры заняла у меня 45, потому что я бегал много, а разработчики говорили тут, что "в зависимости от стиля прохождения, игра займёт от 15 до 30 часов". 30 часов за две тысячи рублей? Вот за этот куцый сюжет? Вы смеётесь, что ли? Я, в общем, зол и разочарован. Всё ещё хочу пройти её второй раз, когда они выкатят story mode, чтобы и посмотреть разницу в сюжете, если не убивать некоторых людей, плюс за ачивками оставшимися. Кстати, очень тупо, что последняя глава игры не в Лондоне, поэтому я не могу использовать оставшееся сохранение для того, чтобы вернуться и поискать оставшиеся листовки, к примеру. Обидно, прям. Это нелепое автосохранение, которое тебя кидает в начало локации при загрузке, восстанавливает мобов. Хотя после патча они, кажется, перестали респавниться при загрузке? Или мне показалось? По мере течения сюжета положение мобов меняется, так что иногда сложно сказать, правда их там нет или и не должно быть. Опять же, я не вполне понял, увеличивается ли количество мобов при уменьшении здоровья района, или для этого надо, чтобы она упало в красное. А то я хоть и перебил все столпы местного общества (кроме одного!), но жителей убивал прицельно, так что районы у меня все болтались выше опасной отметки.

Насчёт столпов смешно, кстати. Да и вообще жителей. Игра последовательно показывает нам, как плохо убивать людей, и что чем бы ты ни руководствовался, практически любая смерть это драма и удар по другим людям. Ну, как минимум те, кого убил я, лол. Со столпами я вроде старался же, как лучше, но и медсестра, и Шон Хэмптон умудрились заразиться той же фигнёй, против которой я тут всю игру борюсь, хотя казалось бы, нам показывают, что Скалы сами по себе вполне разумные и не агрессивные, но почему-то стопам не дают шансов - хотя они столпы, и нам показывают, что они сильные люди. Алоизиусу я подарил мирную смерть, потому что… да в общем-то со всеми этими людьми я посчитал, что это будет in-character для гг. Хотя, конечно, авторы дают нам разные возможности, которые они неплохо прописывают в плане реплик. Что бы ты ни выбрал, говорить всё равно будет герой от себя, свои мысли. В общем, поплатился членством в Аскалоне (чуваки, не очень-то и хотелось! что вы вообще от новичка ждали, какой лояльности?), но зато сделал хорошо людям. И Свонси я пожалел, дал ему крови, хотя и подозревал, что тоже хорошо не будет. Ну, хотя бы сам Свонси остался доволен. Очень досадно, что в игре нет возможности просто его вылечить. В том же VtM вампирская кровь это долгие годы жизни и регенерация, а не сразу ты теперь тоже вампир или умер. Со Свонси в этом плане, кстати, тоже смешно, потому что судя по репликам гг, in character было бы ему дать умереть, и Рид явно не остался доволен тем, что у него теперь такое нерадивое "дитя". Но чего уж там, я уже убил всех хороших людей, почему бы не дать одной заразе вечную жизнь. ...Хотя при перепрохождении посмотрю ещё, какой там другой вариант у медсестры был. У Хэмптона-то там или убить, или убить. В этом плане, кстати, нелинейность сюжета и "choices matter" столько вопросов вызывают. Ну, то есть, хотя они и правда что-то значат - но не для главной истории. Они меняют детали между контрольными точками, но точки, судя по всему, остаются теми же. Я не хочу смотреть чужие прохождения, чтобы проверить, впрочем, но по ачивкам видно, что мимо больших боссов не пройдёшь, а, значит, без вариантов, быть твоей Мэри вампиром, быть Свонси схваченным и МакКаллум всё равно наедет на тебя за твои поступки, какими бы они ни были.

Ещё немного разрозненных мыслей.
Это, наверное, первая и последняя игра, как минимум в моём опыте, где я не раз ворчал, что мало врагов и они быстро кончаются, я не успел восполнить запасы крови после смерти на боссе за их счёт, бубубу.
Нельзя не рассказать про странную систему автосохранения. Игра не даёт тебе сохраняться там и как тебе хочется, но сохраняет самостоятельно все знаковые действия, которые ты совершаешь, весь лут, все диалоги - а потом загружает тебе где-то в какой-то чуть ли не рандомной точке, которая, видимо, как-то определяется как "место, где ты вошёл в локацию", или в одном из ближайших укрытий. Причём после смерти ты возрождаешься с почти пустой полоской крови, а также пустыми запасами шприцов - если ты их потратил перед смертью. То есть, понимаете же? Если ты только что убился об босса, потратив запасы шприцов и сделать новые тебе не из чего, то ты попал. Второй раз пытаться его убить будет ещё сложнее. Не, есть ещё вариант нарезать круги по городу в поисках врагов с нужным лутом, из которого можно будет сделать новые, но это такое себе. К концу игры мобов нужного типа становится как-то неуловимо меньше, когда они нужны больше. И шприцы лично мне больше всего понадобились именно на последних боссах, и истратил я их довольно быстро. И, собственно, чем дальше, тем неудобнее восполнять запас крови - с каким-то из последних боссов мне приходилось выйти с локации, потому что там даже крыс рядом не было, вообще пустота, дерись как хошь. Правда, в игре есть off-hand оружие, ножи и кинжалы, использование которых даёт тебе кровь, и в пяток ударов можно заполнить полоску… но я совершенно ненавижу вот так вот врываться к боссу в надежде, что я сейчас за его же счёт восстановлюсь. ._. А ещё я, например, ни разу за игру не пил кровь врагов напрямую. Хотя не, постойте, один или два раза, может, в порядке эксперимента, и эксперимент провалился. Потому что кровь тебе это, может, восполняет, а вот здоровье врагу не убавляет практически, плюс ты теряешь там несколько секунд в середине, когда враг приходит в себя почти сразу и двигает тебе в зубы за это. Очень сомнительная польза, в общем. Ножами лучше и толку больше.

В общем, как-то так. Много фрустрации по поводу истории, хотя, в целом, игра довольно хорошая. Просто… побольше бы её.
P. S. О, верхний отзыв в стиме https://steamcommunity.com/profiles/76561198039542610/recommended/427290/ - вот товарищ отчасти мои мысли другими словами высказывает, плюс ещё добавляет.



(это МакКаллум, один из больших врагов гг, лидер Привен, человек грустной судьбы и просто котик)

(хочу ещё Мэри нарисовать, как минимум, но кто знает, когда я закончу, не хочу откладывать этот пост на месяцы. если у меня будут ещё мысли после второго круга в стори моде, я просто напишу ещё)

thug life, chicken scratch, #vampyr

Previous post Next post
Up