Чего-то я за неделю так и не добрался до книжек про сюжет, хотя, в целом, более-менее решил, что хочу сейчас почитать. Перед этим хотел немного считерить, но тоже не дошёл. :|
Зато прочитал ещё несколько глав про рисование тушью. Там вообще короткие главы и они подразумевают выполнение того, что там описывается. Я вместо этого нашёл электронную версию, чтобы самому не сканировать, и распечатал листы с примерами текстур... Там, правда, в первых главах обращение прям к совсем новичкам, а у меня рука не поднималась сидеть и рисовать параллельные линии ещё когда я первый раз читал. Я просто старался применять сразу всё на практике. Вот и сейчас...
Споткнулся я, когда дошёл до пятой главы. Четвёртая называется "практикуемся в наложении тонов", а следующая за ней - "первые шаги в освоении валёров". Я даже спросил у коллег по цеху, но только один признался, что всего однажды слышал это слово. Ни у кого из отвечавших, правда, нет профильного образования, но всё же, кажется, это не из тех слов, которое кто-то реально использует. Потому что, ну, если бы оно было употребимым, его хотя бы очень редко, но можно было встретить где-то вне википедии. А в итоге я не вижу разницы между тоном и этим самым валёром. При этом подписи под иллюстрациями в этой главе все про тона. И "тоновая шкала", и "тоновые переходы", никаких валёров. Раздумываю, насколько мне лень сгонять поискать оригинальное издание в сети и полистать хотя бы оглавление.
И немного о наболевшем.
Автор истину глаголет! С одной стороны. И уже в следующем абзаце внезапно пассаж про легендарных профи с железными руками (и жопами), после которого я никак не могу перестать думать о том, как, по-моему, преувеличено значение уметь какие-то технические штуки в деле профессионализма. И безупречность профи. Не, может, чуваки, которые десятки лет только прямые линии и чертили, могут их реально всегда и везде, но не это делает их профи. в общем, не считаю это ни обязательным, ни достаточным условием.
А вот эту штуку мне надо было вдолбить много лет назад. Хотя я и сейчас всё ещё иногда страдаю на тему того, какие у некоторых чудесные детальки, а я даже на, о ужас, А4 прорисовать мелочи не могу. Тьфу.
Так и хочется написать, что вот эта штука мне жизнь поломала, лол. Но нет, я просто несколько лет после этого никак иначе текстурки не рисовал, даже успев забыть, кто мне об этом сказал. И только много позже я наконец насмотрелся чужих работ, увидел, что вообще никто так не делает и только тогда разрешил себе рисовать менее аккуратно. При этом я понимаю, что есть места, где именно такой слитный узор ляжет идеально, но не когда используешь их, как я обычно, для общего фона и тем более градиентом.
И картинко:
(Я несколько дней пропустил, так что только одна. -_- Надеюсь потом нагнать мелочью...)
(И я знаю, какая она поехавшая местами :( Дети, не рисуйте лёжа, уткнувшись носом в картинку)