Apr 25, 2013 00:27
Камша явно любит один определенный тип героев. По ее мнению, положительный герой всенепременно должен:
- иметь яркую внешность
- пить как не в себя
- хорошо танцевать
- любить драться / воевать (для мужчин, хотя некоторые женщины тоже сюда вписываются - Ланка из ХА)
- иметь много беспорядочных половых связей (больше характерно для мужчин, хотя женщины тоже не отстают - Матильда, Марианна) / вариант - вступать в новые связи не особо задумываясь
- опционально: быть импульсивными (неумение думать в мире Камши недостатком не является)
Обидно за тех, кто объявляются автором "плохими" только из-за того, что данному списку не соответствуют, как несчастная Аполка из "Белой Ели", или Герика до ее перевоплощения в ХА. Отрицательные герои, обладающие качествами по списку, удостаиваются хотя бы авторского уважения, а эти - ничего.
Даже те, которые положительные, но в силу особенностей своего характера не могут подобным похвалиться, все равно должны время от времени совершать действия из списка. Вот Луиза из ОЭ, умная, рациональная, логичная, просчитывающая все ходы наперед, довольно равнодушная к сексу и танцам, предпочитающая улаживать конфликты мирным путем. Что же остается? Пусть она не будет способна успокоиться без вина, и еще надо ей срочно организовать сексуальное приключение. Причем такое впечатление, что Луиза сама перманентно в недоумении, а на фига сие приключение ей сдалось. Так и читается между строк: ну раз автор так захотела... придется терпеть... И она стоически проходит через организацию этого приключения, от начала до конца, с тем же мотивом "раз сержант сказал от забора до обеда, надо выполнять"
Еще. Такое сложилось у меня впечатление, что когда Камша писала первую дилогию ХА, она предварительно составила план - что, зачем, как и почему. И расписала каждому герою его линию - шаг вправо, шаг влево... по замыслу Рене Аларик должен стать императором, поэтому всех остальных претендентов поубиваем... Оно-то да, ежели по замыслу так нужно, но это должно логично вписываться в сюжет / вытекать из сюжета. А что имеем в случае с Луи? Бывший баловень, любимчик женщин, золотая молодежь попадает в ситуацию, где он сталкивается с могучим древним злом, и вынужден ему противостоять, а еще защищать невинных, а еще возглавить армию - и тут как раз все происходит правильно. У бывшего беспечного гуляки оказывается золотое сердце, сильных дух, смелость, отвага... Но опять же, и опять это правильно - полководцем в одночасье не станешь, и он много учится у своих наставников, сначала старого военачальника Матея, потом бывшего войта Рыгора - у первого искусству войны, у второго искусству управлять людьми. Ну и старые сибаритские привычки так просто не уходят (как говорит Рыгор, "вас утром будить - все равно что кошку купать").
В общем, замечательное классическое рождение полководца и императора. Причем все именно так как надо. И быть ему императором, зло повержено, принц Луи со свитой победоносно въезжает в столицу, и вот, когда вы в двух шагах... По замыслу автора, императором по случайному стечению обстоятельств должен стать Рене, который тоже хороший и против зла боролся, и престол ему не нужен (у него своя страна есть), и вообще главный герой, не забыли? Ага. Поэтому Луи срочно укокошат "агенты бывшего императора", его дяди, который к слову к тому моменту уже давно как помер. Вот смысл? А никакого. Единственная причина - он мешал автору посадить на трон своего протагониста. Более того, после того как Рене, едва получив престол, свалил и оставил все на сына-подростка, этому сыну никто никогда ничего и не пытался сделать, он правил себе долго и счастливо. А куда же делись агенты бывшего императора, которых так и не поймали? Значит, племянник императора им помешал, а седьмая вода на киселе на троне, еще и сын Рене, которого бывший император ненавидел - это самое то.
Вот что сказать. Думается мне, что тут случилось то, что бывает с авторами и персонажами. Когда действительно хороший и живой персонаж начинает действовать по-своему в указанных рамках, начинает вести себя согласно своей логике, а не согласно тому, что придумал автор - и в какой-то момент в рамках первоначального плана уже не удерживается. И тут уже то, как поступит автор, зависит от того, насколько он хорош как писатель. Либо он бросит героя на прокрустово ложе первоначального плана - убьет, заставит совершить абсолютно нелогичный поступок, и т.п., либо он изменит первоначальный план. Второе, по-моему, правильнее. И да, это потребует некоторой изобретательности от автора, как поменять сюжет так, чтобы и герои остались правдоподобные, настоящие, и замысел не пострадал. Ну не верю, что в случае с Луи ничего нельзя было придумать. Если надо было, чтоб линия королей Арции пошли именно от Рене - ну что мешало, например, придумать, что у Луи родилась одна-единственная дочка, которую отдали замуж за внука Рене. Или что у Луи вообще не было детей, и он объявил наследником единственного второго представителя своего древнего рода Волингов - сына Рене. А потом это в предыстории к следующему тому рассказать. Да можно было выкрутиться при желании. Не, надо было зарубить одну из немногих хорошо написанных линий.
Забавно, что и тут Луи и Луиза остались верны себе. Там где бунтарь и ни разу не конформист Луи восстанет против авторского произвола и погибнет (посмел дать понять, что станет лучшим императором, чем Рене, потому что в отличие от такого крутого Рене никуда не сбежит от ответственности, а останется выполнять свой долг), разумная Луиза подчинится и будет делать то, что автор прикажет, но при этом всем своим видом выразит свое явное фе.
книги,
pensieve