Падение дома Орио: Милый дом (2)

Mar 21, 2020 16:10

 Объявили танец, и Ольви встала в пару с братом. Они были словно два отличника, сдающих экзамен - слаженные движения, классические фигуры, все правильно, ровно, четко, никаких сюрпризов. Почти не глядя друг на друга, с одинаковым каменно-равнодушным выражением на лицах. После танца Ориен коротко кивнул сестре, и они тут же разошлись. Ничего, в общем-то, нового. Одним пунктом в списке меньше. 

Теперь - Вален. Улыбнуться, ощутить его руку на талии, опереться о его плечо - и вперед, за музыкой, так, чтобы она, струясь, сама влекла за собой, отдаться ее стремительному ритму, и пусть Вален попробует угнаться за ней! Ольви бросила на него лукавый взгляд и украдкой осмотрела остальных танцующих - вот Ориен со своей дамой, вот другие выпускники, вот ровесники Ольви и Валена и пары более почтенного возраста... интересно, не там ли отец? 
Отца среди танцующих не было. Он стоял у стены и благоговейно взирал на одну из кружащихся пар... и это был не Ориен с его дамой. Даже удивительно, отец изволил выразить благосклонность кому-то, кроме своего драгоценного сыночка? Ольви проследила за его взглядом и все поняла сама.
На этих двоих неотрывно смотрели все, кто стоял у стены, и все, кто танцевал, то и дело поворачивали к ним головы. Пары одна за другой выходили из танца, чтобы присоединиться к затаившим дыхание зрителям, и Ольви с Валеном не стали исключением. В конце концов остались только они.
Барт Авиль и Арлэви. 
Его массивное тело двигалось стремительно и плавно, с текучей грацией хищной кошки, обманчиво вальяжной, но ежесекундно готовой к прыжку - одному-единственному и убийственно точному. Так же как у сестры. Теперь их сходство прямо-таки бросалось в глаза. Они чувствовали друг друга с полукасания, понимали с полунамека - существа одной породы, две половинки единого целого - в мистерии танца, вскрывшего их суть. Один на двоих - танец, одно на двоих - дыхание, одна жизнь. Это зрелище завораживало. У Ольви, восхищавшейся наравне со всеми, больно кольнуло и сжалось сердце от четкого и окончательного осознания: никогда у них с Ориеном не будет - так. Что-то насовсем, бесповоротно сломано между ними. Спазм сдавил горло, и она прикусила губу, чтобы не расплакаться. Не дожидаясь окончания танца, никем не замеченная, ускользнула на балкон.
Вцепилась в перила, до боли в легких вдохнула свежий ночной воздух, запрокинула лицо, чтобы унять слезы. Хоть бы никто сюда не вышел...
Он появился бесшумно, словно кошка. Ольви вздрогнула, когда темная фигура соткалась из воздуха рядом с ней. Барт бросил на нее короткий взгляд и молча протянул бокал. Ольви приняла его, отпила маленький глоток - это было не то вино, что она пила прежде. Мягче на вкус и, кажется, крепче. Тем временем Барт зажег сигару - красноватые отблески осветили его лицо и ладони.
- Прошу меня простить, если я ошибаюсь, но мне показалось, что вам в тягость сегодняшний бал. Мне бы хотелось попробовать его как-то скрасить, если вы мне позволите. 
- Благодарю. Вино великолепно. И танцевать с вами мне понравится, я уверена. Ваш танец с сестрой произвел... на всех... незабываемое впечатление. 
Барт улыбнулся чуть-чуть, одними краешками губ - только обозначил улыбку.
- Все говорят, что мы невероятно похожи.
- Вы и ала Арлэви... как две большие дикие кошки, - так, напиток определенно оказался слишком крепким... куда ее несет?
Барт, ничуть не обидевшись, снова улыбнулся своей сдержанной улыбкой.
- Когда сестра училась в пансионе, в компании ночных нарушителей ее называли Рысью.
- А меня - Синицей... - обронила Ольви. И тут же прикусила язык.
Барт тихо рассмеялся. 
- Нечто подобное я и предполагал. Своенравная дикая птичка всегда найдет способ сбежать из клетки...
Ольви дерзко вскинула голову:
- А какое прозвище было у вас?
- Никакого, - развел руками Барт. - Я был примерным студентом и никогда не нарушал правила. Сестра говорит, много потерял... 
Потом он затушил сигару и подал Ольви руку. Она вложила в нее свою - такую маленькую, совсем детскую в огромной мужской ладони. Его пальцы сомкнулись, и Ольви послушно последовала за Бартом в залу. Было ли тому виной выпитое вино, или их неожиданный разговор на балконе, но танцевать с ним было легко. Минус еще один пункт в ее списке.
Барт поблагодарил ее за танец, поцеловав руку и легонько сжав пальцы на прощание. 
Нашел глазами сестру в кружке знатных дам и едва заметно кивнул. Арлэви с улыбкой что-то сказала собеседницам, отделилась от них и направилась к нему. Барт остановил слугу и снял с его подноса два бокала, после чего уединился с сестрой в одной из боковых гостиных.
- Лэви, ты не могла бы попросить Ларрэна навести справки о ночных нарушителях примерно пяти-шестилетней давности? - спросил он без обиняков.
- О, эта юная особа была одной из нас? И под каким же прозвищем?
- Синица.
- Да ты что? - рассмеялась Арлэви. - Не поверишь... Ларри до сих пор ее иногда вспоминает. В свое время - когда он только вступил в должность - ни дня не проходило без рассказа о ее проделках.
- Я заинтригован. Чем же она отличилась?
- Во-первых, она начала ночные побеги раньше, чем обычно начинают. В четырнадцать лет, а по некоторым слухам - в двенадцать. Во-вторых, ее везде сопровождал юноша-мисан, представь себе, сын гибена, хозяина одного из невийских публичных домов - все об этом знали, и ее это абсолютно не смущало.
- Возлюбленный?
- Нет, Ларри считал, что влюбленную парочку они играли на публику. Отличный способ - эпатируя, незаметно выманивать деньги... у студентов не только высшей расы, кстати... и не только у студентов. В каких только местах они не бывали - у художников, в игровых кабаках... Сами почти не играли - разве что так, для виду. Приводили клиентов и получали проценты от выигрыша. Агент из полиции подозревал, что они еще и дурман сбывали художникам. Настоящий криминальный дуэт, к тому же весьма дерзкий. Однажды Синица явилась в публичный дом, можешь себе вообразить? Что интересно, в ту же ночь полиция взяла всех студентов-нарушителей, которые там находились. Кроме Синицы и ее напарника. Напарника, правда, тоже схватили, той же ночью, но немного позже. Это никак не могло быть простым совпадением. Ларри предполагал, что они что-то не поделили, и таким образом она свела со всеми счеты.
Ее личность так и осталась для Ларри загадкой. Хозяева ночных таверн больше ни разу ее не видели, полицейские агенты тоже, студенты считали, что Синицу поймали вместе с остальными арестованными - но никаких записей об этом не было, ни одна из студенток алвойского пансиона не попала в изолятор ни в ту ночь, ни в последующие... Так что либо Синица научилась хорошо прятаться, либо решила покончить с темным прошлым... Ларри склонялся ко второму. О, он будет в восторге от этой новости! Ты ведь хочешь, чтобы он подал запрос в пансион? 
- Да, я хочу получить всю информацию об Ольви Орио... Я заверю запрос своей подписью, чтобы не было отказов и проволочек. Признаться, теперь я еще больше заинтригован. This entry was originally posted at https://oner.dreamwidth.org/123838.html. Please comment there using OpenID.

орио, творчество

Previous post Next post
Up