Падение дома Орио: Тайны Невии (16)

Dec 09, 2019 19:15

 ***
Все было как обычно в эти последние несколько месяцев. Танцующий огонёк свечи и тени на стене, глава дома Орест Орио в гневе, Асту-советник хладнокровен и бесстрастен - по крайней мере, внешне. 

- Беременна от джи! Что я сделал не так? Что я упустил в её воспитании? И чем все это время занимались наставники в пансионе? 
Асту молчал, позволяя господину выплеснуть гнев.
- Если бы её ребёнок был алвоем! Но мисан... Ему исполнится десять, и он провалит Тест. Пятно на репутации всей семьи... Моя собственная дочь поставила крест на том, что мой отец и я создавали столько лет - да ты сам знаешь, Асту, чего нам это стоило. Ты был с нами все эти годы, как и твой отец до тебя...
- Да, господин. Я все помню.
- Я не могу этого допустить. Этого ребёнка... не должно быть.
- Вы хотите, чтобы он не родился?
Орест покачал головой.
- Я не хочу рисковать. Это вмешательство в естественный ход вещей... может быть опасно. Я не хочу ей навредить. Пусть родит. Но потом... 
- Как вы знаете, - тихо напомнил Асту, - убийство представителя высшей расы карается смертью, если совершивший его относится к низшей расе. И двадцатилетним заключением, если к высшей. Понадобится очень крупное... вознаграждение тому, кто решится пойти на это.
- За этим дело не станет, - вздохнул Орест. - Реши для меня эту проблему.
Вернувшись к себе, Асту постоял немного у окна, решил не зажигать свечу - жена уже спала. Разговор с господином разбередил его собственные страхи. Он подошел к кровати, где спала десятилетняя дочь. Через два месяца ей предстоит отправиться в пансион, и он не увидит ее долгие пять лет... Что ждет его девочку? Она далеко не глупа. Он приложил все усилия, чтобы воспитать ее по-своему, жена почти не вмешивалась - девочка не киранка, гибену виднее, как воспитывать гибенку... Что окажется сильнее - его воспитание или система обучения, придуманная для таких, как она, высшей расой? Остается только затаить дыхание и ждать... Дальше все зависит от нее. А он поддержит любой ее выбор. Конечно, легче всего было избрать привычный путь, выдать дочку замуж. Хотя бывало и такое, что женщины-гибенки шли в советницы к высшим, и даже неплохо справлялись. Асту знал одну такую. А еще знал, какой ценой ей это далось. Очень опасный и тяжелый путь, особенно для женщины. Но он примет любое решение дочери.
Лишь бы она не повторила судьбу его сестры... Асту не был суеверен, но в такие моменты, когда накатывала тревога, он жалел, что назвал дочь ее именем.
***
Кажется, я за время своей учебы открою все тайны этого пансиона... Кто бы мог подумать, что здесь есть специальное крыло для беременных. Мягкие подушки, диванчики, все в пастельных тонах - голубом, бежевом, светло-зеленом. Наставники приходили с уроками прямо сюда, слуги приносили еду, а еще тут был свой внутренний дворик для прогулок. 
- Не мы первые, не мы последние, милая Синица... Ольви. Никак не привыкну, - хихикнула Линда-Ящерка. Они встречались несколько раз на ночных прогулках, а теперь, в лазарете, познакомились заново. Ольви не узнала бы ее без маски, если бы та не назвала своего прозвища. - Нас тут, правда, всего четверо. Остальные оказались более осмотрительными. Виола переживает, что ее отец скажет... А Адриэль ни с кем не разговаривает, она из древнего алвойского рода... Вот так сюрприз ее семье!
- А ты совсем не беспокоишься, как твои родители это воспримут?
- Приятного мало, конечно, - пожала плечами Линда. - Но моя тетя тоже вернулась из пансиона с ребенком. Был, конечно, скандал... Градоначальник всегда устраивает бал в честь юных алвоев, закончивших обучение, и вот представляют обществу юную даму - и выводят ее маленького сына! Скрывать такое никак невозможно, общество алвоев должно знать о каждом новом своем представителе... Она назвала имя отца ребенка, но тот не захотел его признать - родители присмотрели ему более выгодную партию... Было очень неприятно, слухи, сплетни... Ну ничего, через год все улеглось, тетя вышла замуж за одного из новых алвоев, во втором или третьем поколении. Мы и сами не древнего рода, так что... Сейчас мой маленький кузен уже сам в пансионе. 
Она провела рукой по круглому животу и кивнула на еще плоский живот Ольви:
- Лис?
Ольви, застигнутая врасплох, сначала покачала головой, потом пожала плечами. Не рассказывать же Линде об Азуре, Лите и других.
- Ли-ис, - уверенно протянула Линда. - Я помню, вы с ним были неразлучны... Как все на вас косились! Все знали, что ты алвойка, а он мисан. Ты очень смелая. Я бы на такое не решилась. Я-то точно выяснила, что мой любимый алвой. Несколько вопросов о пансионе, наставниках, и все ясно. А Лис даже не скрывал... Конечно, теперь тебе сложнее. Но ты же знаешь, у мисана и алвоя тоже может родиться алвой. Может, тебе повезет. В любом случае, до его - или ее? - десятилетия точно не узнаешь, а до тех пор все что угодно может случиться.
Ольви только кивнула. Она-то знала, что ее ребенок точно не будет алвоем. Мисан, как потомки первых браков алвоев с джи. Демоны... когда Старейшина Лита говорила, что дух-гурвиц найдет способ навечно соединить их с Азуром невзирая на законы людей, Ольви как-то по-другому себе это представляла. 
Но ведь правда... разве может что-то соединить двух влюбленных крепче, чем общий ребенок? Что бы ни случилось с нами, даже если мы ни разу больше не увидимся, даже если... даже если кто-то из нас умрет (нет, нет, пусть этого не случится, сохрани Азура дух-гурвиц), все равно в этом ребенке мы спаяны неразлучно, переплетены так, что не понять, где кончается один и начинается другой. Вместе навсегда. 
А Тест... подумаешь. До него больше десяти лет. Линда права. Что угодно может произойти. 
Я справлюсь. Мы справимся. Обязательно справимся.
  This entry was originally posted at https://oner.dreamwidth.org/122806.html. Please comment there using OpenID.

орио, творчество

Previous post Next post
Up