Как проверить автомобиль, для тех, кто с механикой по разным причинам не в ладах...

May 28, 2007 11:52

…основанные на вторичных признаках, могущих зачастую рассказать о машине больше, чем осмотр механиком. Эти советы помогут многим людям не гонять каждую машину на тест (и не платить за него соответственно), а отсеивать заранее "некачественные".

Взято с форума:
http://forummotor.israelinfo.ru/

0. Не стесняйся 
Ты платишь деньги и ты хозяин положения. Продавец должен делать то, что удобно тебе.

1. Мотор
a. Должен быть сухой, без потеков масла, где бы то ни было. Если вокруг горловины для залива масла есть потеки, то это

говорит о том, что -либо туда постоянно доливают масло (причем не очень аккуратно), либо мотор находится в том состоянии, что газы прорываются из цилиндров. И то и то свидетельствует о предынфарктном состоянии мотора. Также посмотри на болты крышки мотора. Если видны следы ключей (это видно невооруженным глазом, либо просто металл, либо метал с надрывами, следами кручений и т.д.), значит, мотор открывали и не раз. Зачем открывать исправный мотор?
b. Наличие большого количества

изоленты на разных проводах, говорит о плохом состоянии электрики. Чинили часто, а делать это хорошо почти не умеют.
c. Если мотор к моменту осмотра прогрет, то лучше перенести проверку машины на другой день и предупредить, чтоб машина была не прогрета. На холодном моторе хорошо видны многие проблемы. Если мотор работает неровно ("хромает"), из выхлопной трубы сизый или черный дым, просто плохо заводится - знак плохого состояния мотора, лучше не связываться.

2. Кузов
 Первым делом посмотри на стыки дверей и крышки багажника. Расстояние между состыкованными деталями должно быть одинаково. Если где-то больше или меньше чем везде - значит, там уже чинили. Двери и крышка багажника должны открываться/закрываться без перекосов и приседаний/приподнимания. Далее, подними крышку капота и посмотри на переднюю панель, ту на которой установлены фары. При кузовном ремонте (если был удар спереди) ее практически никогда не чинят, так, слегка выправляют. Плюс, на ней должны быть заводские наклейки. Если их нет - верный признак (процентов 80-90) очень серьезного ремонта. Далее, номерные знаки. Если покорежен и выправлен, значит, был удар.

3. Краска
а. Посмотри, что все детали имеют один оттенок. Почему - надеюсь понятно. Плюс, если цвет металик, то наличие подслезшего лака говорит об убитости лакокрасочного покрытия машины. Там где слез лак, очень скоро будет ржа. Краска "металлик" очень плохо противостоит погоде. Фраза "сделай полишь и будет как новая" - бред сивой кобылы.
б. Посмотри под углом на плоскости - на свету сразу будет видно плохо выведенные при ремонте места ("волны").

4. Продавец
 Посмотри, как себя ведет. Если откровенно "махер" - не связывайся. Если работает в гараже или родственники работают в гараже - беги от него. Если увиливает от ответов на вопросы (каких - смотри дальше), значит, скрывает правду однозначно.
Вопросы:
a. Пробег 
Если начинаются отмазки типа "80 000, это я тебе говорю", при пятизначном счетчике километров - врет. Там все 180, а может и больше. Электронные счетчики поддаются скручиванию намного легче, чем механические, но и те и те скрутить не составляет проблем.
b. Аварии
Если ответ "При мне не было, а что у предыдущего хозяина - не знаю" - значит, были и серьезные. Нормальный человек честно расскажет, что и как. Тем более что мелочи типа крыльев и мелких ударов по дверям, избегает редкая машина в Израиле. Роли в здоровье машины они не играют, но поторговаться из-за них стоит.
c. Фразы, типа
 "Сделаешь "что-то-там" и будет как новая" воспринимай, как команду сказать продавцу - "Бай-Бай". 
Раз сам не сделал, значит "что-то-там" очень дорогое.
d. Общее поведение
Если прячет глаза, охотно идет на приличное скидывание цены, торопит с решением, торопится с продажей - значит, хочет избавиться как можно скорее. Что совсем не гуд.
e. Объявление в газете
 Если он его не давал, то либо не торопится продавать (что бывает редко), либо у него нет на это денег, а значит и на машину, скорее всего не хватало....

5. Салон
 Состояние салона, как правило, говорит о том, как человек за машиной ухаживает вообще. 70% случаев говорят о том, что если внутри бардак и много отломанного, значит и под капотом то же самое.

6. Амортизаторы
 Подойди к каждому углу машины и нажми резко на крыло вниз, за самый угол. Если все хорошо, то машина должна качнуться и вернуться в исходное положение. Если качание продолжилось хоть на один "качок", значит надо менять амортизаторы. Работа простая и не очень дорогая (150шек работа + 200-300 деталь за каждый амортизатор), но позволяет серьезно скинуть цену.

7. Поездка
 При пробной поездке, попроси продавца заткнуться и не мешать. Если продолжает заговаривать зубы - все понятно. Говорим "до свиданья". Вообще, лучше всего проехаться без продавца. Если машину болтает, она не держится на прямой линии - значит проблемы или с подвеской, что плохо, или с рамой (шильда), что еще хуже, а главное неисправимо. Такую машину покупать категорически нельзя. Также, обрати внимание на общее поведение машины. Если все не так, силков мало или что-то в управлении беспокоит, и не понимаешь, что это - не связывайся, не списывай на то, что просто "не привык еще".

8. Состояние всяких пластмасок
 Фар, подфарников, задних фонарей, антенны, молдинги и т.д. и т.п. Иногда эти пластмасски могут стоить охренительно дорого.

9. Колеса
 Если резина изношенна неравномерно (со скосом в одну сторону), то это знак плохого состояния подвески, что плохо, или просто не сделанного развал/схождения (кивун), что легко поправимо (200шек). Сильно изношенные колеса, в предсмертном состоянии - это хорошо. Сбить цену можно по цене максимум, а найти "вечную" мивцу в "Автодипо" -  проблемы не составит. Зато у тебя будут новые колеса. Если же, стоят новые колеса и написано на них "HORIZON", то это наварная резина, запрещенная законом, но которую до сих пор можно купить у арабов за 50шек колесо. Ездить на ней нельзя не только с точки зрения закона, но и с точки зрения безопасности и тех-состояния машины. Подвеску убьешь за месяц.

10. Тест
Если до теста меньше полугода - не связывайся.

Вот, пожалуй, и все.

0. Не стесняйся. Ты платишь деньги и ты хозяин положения. Продавец должен делать то, что удобно тебе.

В любом случае, обязательно сделай предпродажную проверку. 
Половина того, что они тебе напишут - херня, но поторговаться из-за этого можно хорошо. Кстати, если продавец не хочет ехать под разными предлогами на проверку, то... ну ты понимаешь , говорим ему - "Свободен, пока". 
Также, не соглашайся на проверку в гараже, рекомендованном продавцом - верный знак того, что у него там работает друг или родственник. Возьмите с собой кого-либо, могущего залезть под машину и поглядеть «техническим» глазом. 
Даже если вроде все в порядке, но что-то тебя беспокоит или не нравится, но не можешь понять что, "душа не лежит" - то лучше не брать эту машину. Предчувствие - великая вещь, никогда не обманывает, а машин на твой век в Израиле хватит.

ЗЫ: Всё это советы, а не руководство к действию.
И естественно, это моё личное персональное мнение.
http://forummotor.israelinfo.ru/
Next post
Up