Definitely Maybe

Aug 09, 2011 11:57

На бесхребетном обожании Oasis автора этого постика можно сколотить целое состояние: куплю за любые деньги что угодно, что имеет прямое отношения к распиздяям из Манчестера. Подсказка для жаждущих наживы: больше всего на свете моя бессмертная душа желает три огромных полотнища два на два метра с изображением обложек и синглов любимой группы.

Фотографом Oasis по меньшей мере до 1997 года являлся Майкл Спенсер Джонс: каждая фотография группы, каждая обложка для сингла или альбома, вотэва, уникальна и не похожа ни на какую другую обложку. Разглядывая изображения, я не размышляю: «Что за шизофреничный бред? Что хотели этим сказать участники группы?» или «До чего напоминает обложку второго альбома Scissor Sisters», или «Это больше похоже на мазню соседского ребёнка». Я, с глубоким чувством удовлетворения на душе, думаю: «Англия. Манчестер. Oasis». От каждой обложки 1994-1997 буквально веет Британией 90-х.

Definitely Maybe

Майкл Спенсер Джонс несёт ответственность за создание обложек для первых трёх альбомов. Именно Спенсер Джонс разглядел необычную красоту Лиама сквозь его вечную мрачность и стеснительность, и сумел «вытащить» её на фотоплёнку. Каждая съёмка Спенсера - шедевр фотоискусства. И нет никакой ошибки в том, что именно лицо Лиама, а не Ноэла доминирует на первом плане в коллекции фотографий Спенсера! Если Ноэл был мозгом  Oasis, Лиам, с его уникальной красотой, определённо являлся «лицом» группы. На каждой фотографии в фокусе именно он.




Фотография для обложки Definitely Maybe была сделана в доме гитариста Oasis Пола Бонхеда, Манчестер. Стафф - крутящийся глобус, постер Бёрта Бакарака, фотографию Джорджа Беста, предоставил Марк Койл, давний друг участников группы. Фильм, который идёт по ТВ, называется «Хороший, Плохой, Злой», и является любимым фильмом Ноэла. В графине и бокалах - не вино, а черносмородиновый сок. Согласно журналу Q, обложка Definitely Maybe занимает 14 место в сотне «Лучших обложек всех времён».

Идея обложки явилась результатом вдохновения от изображения на сборнике песен Битлз, где участники группы собрались у небольшого столика в комнате японского отеля. Галлагаз и Ко решили скреативить что-то похожее, но уже в маленькой комнате Бонхеда.

Спенсер Джонс пришёл в ужас, когда увидел, насколько темна и тесна комната:  единственный источник света - эркерное окно - освещало не большим метра, и, по мнению Спенсера, являлось наиболее интересной чертой этого неприглядного места. Он решил, что единственным выходом из положения будет залить комнату ярким светом - словно солнце ярко бьёт в эркерное окно - и взять широкий угол при фотосъёмке, для того, чтобы комната визуально казалась больше.

Однако внезапно возникла ещё одна проблема: голый ободранный пол слишком бросался в глаза и вылезал на первый план при съёмке. За неделю до фотоэпопеи в комнате Бонхеда, Спенсер Джонс насладился посещением  Научно-Технического Музея Манчестера, а именно секции Египтологии. Вдохновлённый историей Древнего Египта и способами захоронения египетских царей, Спенсер предложил Лиаму лечь на пол, перпендикулярно камере, и закрыть глаза. «Идея была в том, - сказал Спенсер, - чтобы Лиам неподвижно лежал, закрыв глаза, головой к камере: рок-икона, застывшая в бесконечности. Ну, или в любом другом трансцендентальном состоянии. Но не в этом мире».

Рассматривались следующие варианты названия:


А в результате выбрали тот, который остался и на моей руке, навсегда:

Previous post Next post
Up