(no subject)

Oct 31, 2012 23:41

Хочу просто ответить на вопросы статьи.
http://www.pravmir.ru/guruisticheskie-gruppy-v-cerkvi/
Если кому-то не интересно, простите. Но мне надо все это пережить. Осмыслить, уже осмыслила и сделала выводы, но все равно не легче. Потому что я из тех людей, кто учится на своих ошибках, увы мне. Там как будто жизнь остановилась. Я разучилась радоваться, мыслить свободно, быть открытой с людьми. Осталась только тоска по старой жизни, которую не вернуть. Нет машины времени, нет. От молчания, кажется, становится только хуже. Почему я молчу? Сначала было страшно, что обвинят во всем меня. Я помню тех людей, кто пострадал тоже, не им поверила, к сожалению. Их обвиняли в том, что они не так себя вели, не так верили, не так надеялись, в общем, виноваты сами. И я не думала, что когда-нибудь сама стану обвиняемой. Не верила, что оказавшись в подобных обстоятельствах, не смогу извлечь из них духовную пользу. Да, духовную пользу можно извлечь из всего, есть такое - сокровище духовное, от мира собираемое, но моя психика просто не выдержала экспериментов. Я искала просто мира, тихой жизни, хотела уйти от суеты, хотела быть вместе с сыном. Но кто меня спрашивал, чего я хотела.
Никогда, никогда не ставьте себя в зависимость от других людей, какими бы хорошими, добрыми истинными христианами они не казались.

1. Итак, узнайте, какова история группы или ее «юрисдикция»? Меня, как священника, очень удивляет отсутствие интереса к этому вопросу у многих впервые приходящих в церковь. Если у прихода есть свой сайт, внимательно изучите его, и если возникнут вопросы - спрашивайте!

- посчитала некорректным копать глубоко. Как будто это неэтично, недоверие. Их не признают на Афоне. Изгнали из двух монастырей. Одно время на форумах были темы: "Греческое братство лжестарца Дионисия" с описанием разного беспредела, с рассказом о самоубийствах двух монахинь в монастыре св. Креста в Иерусалиме.

2. Не говорят ли здесь: «Только в нашем храме делается все, как положено. Все остальные приходы отступили от правил!». Это верный признак гуруизма, или культизма (от слова культ).
- Говорят, что в этих монастырях все не так, как в русских. Что монахини, которых изгнали из русских монастырей, живут у них прекрасно.

3. Не считается ли руководитель «гонимым» и «непонятым» другими священниками, правящим архиереем? Не рассматриваются ли посторонние как «враги», «засланные»? Ограничивается ли общение последователей личности с теми, кто вне группы?

- Считается, что с Афона изгнали за святость. Что святых всегда гнали. Но насколько я знаю, святые так не поступали.

Не наговаривают ли на тех, кто покинул группу?
- Осуждают, обвиняют. Презирают.

4. Просили ли вас когда-либо о чем-то заведомо незаконном, аморальном или унизительном, ссылаясь на послушание, как истинную добродетель?
- Да, заставляли идти против совести. Причем в принципиально важных вопросах. Психику подобное крушит и ломает, с адекватностью можно распрощаться.

5. Не говорят ли: «Настоящих епископов больше не осталось»? Не заметны ли попытки подорвать репутацию признанных авторитетов Церкви или, по крайней мере, посеять сомнения в их компетенции?
- Такого не помню.

6. Даже если на первый взгляд группа живет небогато, полезно узнать, не склоняют ли новообращенных к пожертвованиям в том или ином виде (деньгами, имуществом, доверенностью на кредит).
- Да, сразу же сказали, что я должна отдать все деньги, потому что монах не имеет денег. Это манипуляция, я даже послушницей не была. И подробно расспрашивали об имуществе - сколько квартир, сколько комнат в квартирах какая семья, из чего можно было заключить, что мы с сыном единственные наследники. Я насторожилась, но только! Доверенность подписала самую страшную - на ребенка, и мне ее не перевели. В день отъезда, когда нас с сыном попытались разлучить, была жуткая паника, самые ужасные минуты моей жизни. :(

7. Не в ходу ли запугивания и обвинения, например, «если вы уйдете - вы погибнете, вы обязательно вернетесь к своему прежнему греху»?
- Да. Более того - говорили, что оставляющий старца отпадает от Бога. Сыну говорили, что в случае войны Челябинск будут бомбить в первую очередь и мы все погибнем. Говорили, что мои родители погибнут в случае нашего возвращения.

8. Должны ли вы получать разрешение («благословение») от священника, прежде чем поменять работу, купить машину и т.д.? В нормальных условиях это не подлежит ответственности приходского священника.
- Простите, но мне сказали, что нужно благословение даже на покупку предметов личной гигиены. Сотовые запрещали, обувь ребенку купить.

9. Оправдывает ли руководитель ложь или искажение фактов тем, что группа якобы служит «высшим целям».
- Лгут, да. Больше всего меня убивает идол под названием "доброе имя монастыря". Боюсь, что именно этому идолу принесли в жертву моего ребенка. Никогда не скажут ни о чем негативном, трудностях жизни. Уходят от ответов на прямые вопросы. Еще произвело впечатление лживое "благословение". Это когда человек собирается домой, старец его благословляет, а потом дает распоряжение не покупать ему билет. И время идет, тянется, тянется, человек сходит с ума, а ему морочат голову. И не отпускают. Видела своими глазами. Правда, со временем уезжает, помучившись.

10. Заметны ли проявления мании величия со стороны руководства?
Ребенок сказал об этом. Удивилась:
- Сережа, я же никогда такого не говорила?
- Я сам понял.

11. Не видят ли они себя и группу некими наставниками, избавителями или спасителями всей Церкви? Нужно помнить, что не мы спасаем Церковь, а Церковь нас.
Такого не было.

12. Во время исповеди обратите внимание, не слишком ли глубоко копается священник в вашей интимной жизни? Это должно насторожить. Больше того, настоящий духовник должен остановить человека, если тот кается в чем-то слишком подробно. Преподобный Иоанн Лествичник говорит: «Исповедуя грехи Господу, не входи в подробности плотских деяний, как они происходили - чтобы тебе не сделаться наветником самому себе» (Слово 28).
Не было.

Гуруизм - это отступление от христианской жизни, прямое неповиновение апостолам, которые учат: «Пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием, но подавая пример стаду» (1 Пет.5; 2-3). И слова святителя Игнатия Брянчанинова - «И ты, наставник, охранись от начинания греховного! Не замени для души, к тебе прибегшей, собою Бога» - тем более ничего для них не значат. И нет в них страха Божиего, хотя знают Его суровое предупреждение: «а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской» (Мф. 18; 6).

Гуруизм - это искажение православного взгляда на спасение. Это искажение самого Православия. «Православный» гуру может превосходно знать ход службы, благоговейно цитировать Евангелие, бесконечно ссылаться на богодухновенные труды святых отцов, но делать это он будет не во славу Святой Церкви, не на Её благо и не во спасение души христианской, а в свою пользу. Он как бы заслоняет собой Христа. О чем бы он ни говорил, он все извращает, все превращается в ложь. «Послушание выше поста и молитвы», «Православие или смерть» - в их устах эти святые истины духовно выхолащиваются, превращаются в грубые установки к действию, за которыми нет высокой духовности, а только мрак бесовский.
Previous post Next post
Up