Крит 2013

Jul 22, 2013 10:01

Фотоотчет по нашей третьей поездке на чудесный греческий остров Крит. Отчет о второй поездке, если кому интересно, находится здесь. И как всегда, много фото - мало букв. Поехали?

Ретимно и отелефото
[Ретимно и отелефото]Итак, первая высадка нашей семьи в городе Ретимно. Мы ехали целенаправленно в западную часть острова, желательно рядом с Ретимно или Ханьей. Но по техническим причинам купить тур смогли только за две недели до вылета, поэтому отель выбрали "из остатков". Мне он не очень понравился (хотя на самом деле вполне приличный был отельчик, и весьма экономичный), поэтому рассказывать про него не буду, иначе превращусь в брюзгу и зануду. Так вот, Ретимно. Очень красивый город с кучей исторических построек. Узкие улочки, церкви, шикарное мороженое за 1,5 евро, море цветов и зелени - что еще нужно уставшему от российского лета туристу?

Конечно, мы не могли не забраться на крепость Fortezza - знаковое место, где должен отметиться каждый турист, побывавший в Ретимно. Крепость огромная, на жаре преодолевается с трудом, но захватывающие виды на город и море, открывающиеся с ее стен, того стоят.

Вася с греческим флагом. Ну так, чтобы не забыть, в какой стране мы отдыхали.

Море явно чем-то подкрашивают. И нет, это не фотошоп.

Закат на пляже рядом с отелем. Ну прямо "Любовь и тайны "Сансет бич", если вы понимаете о чем я:) Привет, 90-е:)

Family look

Немного отеле-фото. Несмотря на то, что отель наш был убогенький, а мы так вообще жили в пристройке, тянувшей максимум на 2 звезды, у нас был шикарный собственный бассейн, 1 на 16 номеров, то есть, считай, почти личный. Ибо большую часть времени там никого не было. Кайф! Вот я лежу, отмокаю...

А это папа учит Олечку плавать. И не надо бла-бла про то, что все навыки, полученные в раннем детстве, быстро забываются. Вот, пожалуйста. Ребенку нет еще трех лет, а она уже умеет нырять и немножко сама плавает (правда, в круге). Так что я за ранее развитие, без фанатизма, конечно. (Пользуясь случаем, похвастаюсь: мы уже знаем алфавит и читаем наизусть... не, Чуковского уже перечитали, сейчас по памяти пересказываем сказки Сутеева. При том, что я редкостная мать-ехидна, ребенком занимаюсь мало и большую часть времени пеку и фоткаю, как может показаться из моего блога).

Короче, бассейн был шикарный, глубина - что надо. Олечка сначала резвилась в лягушатнике, потом осмелела и стала перелазить в глубокую часть, а уж когда ей купили круг... то начались такие танцы в с бубнами, которым позавидует наша олимпийская сборная по синхронному плаванию. Один раз она, правда, полезла в глубокую часть и ушла с головой под воду. За то время, что понадобилось Васе, чтобы прыгнуть в бассейн и достать ребенка, она даже не нахлебалась. Закрыла глаза, задержала дыхание, вынырнула и сказала "Олечка нылнула".

"Ща я эту лужу быстро вычерпаю!"

Озеро Курнас
[озеро Курнас]А теперь покажу вам очень красивое пресноводное озеро Курнас.

Все местные работники утверждают, что в озере водятся черепашки, советуют взять катамаран (за скромную сумму) и самим в этом убедиться. ...А во всех отзывах разгневанные туристы пишут, что никаких черепашек нет, и это наглый развод. Мы поставили точку в этой таинственной истории. Только здесь и сейчас! Скандалы, интриги, расследования, тайна черепашек с озера Курнас раскрыта!

Олечка высматривает коварных черепах.

Итак! Барабанная дробь! Они существуют! Черепахи на Курнасе есть! (Если только это не голографический обман... и чтобы это опровергнуть, мы...)

"Иди сюда, моя хорошая, цыпа-цыпа-цыпа..."

Поймали коварную скоростную зверюгу...

...и сварили черепаховый суп! Шутка, конечно) Просто Вася - он же мужчина, добытчик! Ладно, мамонты вымерли, белых коней разобрали, так хоть черепаху любимым женщинам можно достать!

Потом, конечно, мы ее накормили, обогрели, рассказали последние новости из Москвы и отпустили.

И с мыслями о черепаховом супе отправились в кафе.

Я почему-то нормально получаюсь только за столом)) Это не к добру))) Пью морковный фреш и свечу морковным маникюром.

Ага! И тут пошли закуски! Это, например, дакос. Черствая булочка в оливковом масле, сверху - измельченные мелко-мелко помидорчики и раскрошенный сыр фета, посыпанный местными специями типа мяты, орегано и базилика. Вкуснота необыкновенная... хотя на самом-то деле это всего лишь стандартная еда греческих крестьян.

Ну и конечно же, главный герой всех гастрономических сводок из этого региона - он, великий и могучий Греческий Салат. Вкусно)

А, да, и в каждом приличном кафе, помимо шикарного вида, детской площадки, бутылочки раки и радушного хозяина, есть свое домашнее животное. Здесь, например, жили бурундучки и черепашки. Черепах с меня хватило, поэтому вот вам грызун, наслаждайтесь)

Красивое, конечно, озеро!

Я, как всегда, разрываюсь между двумя состояниями:
1. Какая красота, сидела бы тут вечно и любовалась...

И 2. Бежать, быстрее, бежать и зафотать эту красоту для истории!!!

А, ну и новость для тех, кто меня давно не видел. Я тут слегка поправилась, да... Но не от шикарного греческого оллинклюзива и не от своего увлечения фуд-фотографией))) И намерена поправиться еще, по крайней мере, в течение ближайших 4-5 месяцев)) Теперь понятно, куда я все время бегу и почему жалуюсь на отсутствие свободного времени. Все она - бессмысленная и беспощадная Женская Консультация!

Олечка точит яблоко, а с гусями не делится.

Ох, ну... .... ... .... какая красота!

Я и мой любимый размер)

Вася и наш супер-кар! На самом деле, конечно, солнечный свет слепит, и вам не видно красного коня на капоте и надписи Ferrari на багажнике:)

Аргируполи
[водопады в Аргируполи]Олечка в деревне Георгеуполи, которая знаменита
1. Своей церквушкой на скалах

... вот этой

2. И мини-портом...

...с макси-гусями. Вот этими.

Я повышаю карму)

Ну а все, кто устал от жары и хочет получить гастрономический рыбный оргазм, просто обязаны посетить деревню Аргируполи. Сейчас объясню почему. Здесь множество подземных источников с чистой родниковой водой. Древние римляне построили на этом месте систему акведуков, развалины которой можно увидеть и сейчас. А предприимчивые современные греки используют источники в качестве бесплатных резервуаров для хранения рыбы, ну и в качестве бесплатного украшения для множества местных таверн.

Олечка впервые увидела водяную мельницу.

Олечка: "Этого мороженого мне надолго хватит".

Семейный портрет, снятый моей мамой. Редкий случай, когда она победила фототехнику, и мы оказались в фокусе, ничем не пересвеченные.

Природный холодильник, в котором плавают о-о-от такенные рыбины! Некоторые длиной до одного метра... а то и больше. И всех можно потрогать. Если вы ловкий и умелый, конечно же) И не боитесь, что вам оттяпают половину руки)))

Холодильник по-гречески

И, наконец, мы добрались до таверны с теми самыми рыбами! Которые можно поймать и которых зажарят при вас на открытом огне. Что мне нравится в греческих тавернах - хлеб приносят по умолчанию, его не нужно заказывать дополнительно. Иногда вместо хлеба приносят вкусные тосты. И еще всех гостей угощают комплиментом от заведения - бутылочкой ледяной раки и тарелкой с фруктами.

И вот она, форелька с пылу, с жару! К слову сказать, очень-очень вкусная. Не пересолена (это беда критской кухни), свежайшая, нежная-нежная.

Ну и конечно, какое же кафе без животных!

А этот кусочек поджидает какого-то особо голодного счастливчика-туриста.

Грамвуза
[Грамвуза и бухта Балос]Едем на Грамвузу! Предлагаю просто посмотреть, ибо комментировать практически нечего. Море, горы, развалины старинной крепости, пляж - классический набор)

Можно, я не буду рассказывать, как на обратном пути мы попали в шторм и чуть не перевернулись на хлипкой посудине, которую греки почему-то называют огромными паромом?

Пляж Мони Превели
[Пальмовый пляж Мони Превели и южный город Плакиас]Крит - это ведь не только море, но и горы. И еще какие горы! Вообще, главный принцип Крита - чтобы добраться до красивого пляжа, нужно долго-долго ехать на машине по крутому серпантину (с одной стороны - "осторожно, камнепад", с другой - пропасть без отбойника), потом долго-долго по жаре тащиться по ступенькам, вырубленным в горам. И когда вы героически преодолеете природную полосу препятствий, вашему взору явится оно - южное море! С ледяной водой, большими волнами и сильным ветром... Но ведь это того стоило, да?

Кнопочка в горах

Мы идем-идем

Идем-идем... Красиво, конечно, вокруг

А мы все идем...

Оказалось, что шли не в ту сторону и теперь идем обратно...

Но наконец!... Ради такого кадра, наверное, стоило помучиться))

Итак, пляж Мони Превели. Знаменитый своим пальмовым лесом и рекой, впадающей в море. Да-да, это река, а не болото, как вы могли подумать, глядя на фотографии))

Олечка тестирует южное море.

А мы пошли исследовать пальмовый лес. Пальмовый - да, хорошо. Но на лес, конечно же, не тянет. Куда этим пальмам тягаться с нашими подмосковными лесами)

Зато можно искупаться в горной речке. Ну как искупаться, залезть в нее, сделать пару кадров и вылезти с криком: "А-а-а, холодно! И рыба кусается!"

Не могу не показать своего мужа. Да, в этом месте я милостиво разрешаю немножко себе позавидовать))

А потом мы поехали в близлежащий городишко Плакиас. Хорошенький город, нам понравилось. Практически нет русских. То есть если бы не мы, их вообще бы не было)). А также к вашим услугам песчаный пляж и большие, мягкие волны. В которых долго не покачаешься, ибо температура воды где-то градусов 20. Фото на телефон, как можно догадаться, потому что умная Лариса забыла на ночь зарядить аккумулятор у фотоаппарата.

А саму Ларису, как всегда, можно найти в кафе за двойной (а то и тройной) порцией мороженого. А что, мне можно, да.

Ханья
[Ханья]Ханья. Если честно, от Ханьи я не ждала ничего особенного. Ну, подумаешь, "жемчужина Крита", как написано в путеводителе. Мы-то въехали в город и тут же попали, опачки, в пробку! Как будто не уезжали из родной Москвы. Увидели даже уникальное явление для Крита - светофоры. И долго искали парковку. С парковками в Ханье напряженка, привет Собянину, пришлось ставить машину на платную стоянку, вокруг которой бродило множество подозрительных личностей явно без особого места работы и жительства.
Но потом мы дошли до центра... и все недовольство как рукой сняло! Множество памятников, церкви всех конфессий на любой вкус - хочешь, православный храм, хочешь - католический, хочешь - избавься от лишнего в синагоге (если ты мужчина), ну а для мусульман и поклонников серила "Великолепный век" есть даже мечеть, к строительству которой приложил руку тот самый султан Сулейман. И это не считая маяка, красивой набережной, уникального крытого рынка в форме креста, на котором можно купить все туристические приблуды от пончиков и до чемодана, чтобы эти пончики переправить в Москву... И все яркое, пестрое, залитое средиземноморским солнцем... В общем, от Ханьи я в восторге, это, на мой взгляд, действительно красивейший город на Крите.

Олечка выпросила у родителей плюшку.

Хочу такую же скамейку себе домой! Только с другими лицами, понятно)) Кто меня близко знает, тот догадается, о ком я говорю))

Мы на очередных развалинах очередной крепости.

Я моя копия. И ноги, да. Я знаю))

Маленький, но очень живописный дворик перед входом в католический собор.

Олечке тоже нравится город.

И за скромную сумму в 100 евро вы можете прокатиться в карете, как какой-нибудь принц Уильям. Хм... Я понимаю, что лошадей кормить надо... но лучше прокачусь за 200 рублей в родном городе))

И знаменитый маяк.

А это местные бомжи, я о них писала вначале. Вечно трутся возле парковки и клянчат денег на мороженое.

Kipos, Chania, Crete 2013. Для тех, кто не силен в английском, расшифровываю: я, такая пафосная, разогнала всех метлой, чтобы в гордом одиночестве и среди множества бокалов с разными версиями айс-кофе сфотографироваться в культовом кафе "Kipos" в центральном городском саду Ханьи. Кафе было открыто аж в 1936 году и держится на плаву до сих пор. Его часто посещали известные актеры, певцы, музыканты, художниками, фотографиями и автографами которых украшены стены заведения, вот и мы наконец добрались. И-и-и, блин, я себе дико нравлюсь на этой фотографии. Я кросотко, да, и даже не пытайтесь меня разубедить:)

Фраппе и фредо каппучино - с ними все понятно, ими нас не удивить. Но когда нам принесли мимимишную баночку с корицей, чтобы посыпать ей ice chocolate, наши сердца окончательно растаяли и мы поняли, почему Kipos является обязательным к посещению.

Еще одна причина, по которой "Кипос" считается культовым заведением - его туалет. Must... как бы это помягче выразиться... в общем, отметиться там нужно непременно:)

В общем, все остались сыты и счастливы. Олечка тоже. Она долго резвилась в детской площадке (и не приставала к родителями с вопросом "Когда плинесут блинчики"), а потом кормила уток-гусей-павлинов в городском саду. Надо сказать, что питанием на Крите я вообще очень довольна. Может, нам не попадались те загаженные туристические заведения с высокими ценами и пережаренным мясом, может, нам просто везло, не знаю. Но всюду, куда бы мы не заходили, мы встречали отменный сервис, довольно быстрое обслуживание и кучу бесплатных комплиментов от заведения - начиная от тубы с ледяной водой (очень актуально в жару!), свежевыпеченным хлебом и заканчивая бутылочкой раки в сопровождении сезонных фруктов (или тарелочки с натуральным йогуртом, приправленным вареньем). Так, я попробовала почти все, что отметила себе в блокноте как must eat: долму, дакос, греческий салат (куда же без него), мусаку, фаршированные цветы кабачков и конечно же, море морепродуктов. По ценам - чтобы шикарно поесть на троих (а вы помните, что греческие таверны славятся огромными порциями), нужно порядка 30 евро. Без алкоголя, естественно.

Ретимно
[Ретимно: городской рынок и романтический вечер]И снова Ретимно. Мы не могли не посетить городской рынок, который проходит на главной площади по четвергам и воскресеньям до обеда. Уникальная возможность попробовать уникальные греческие продукты без необходимости их покупать... Хотя купить все равно придется, уж больно соблазнительными нас угощали лимончелло, оливками и моим любимым сыром "мизидра". Показываю.

Свежие и маринованные виноградные листья для приготовления долмы.

И огромное разнообразие овощей.

Я хочу здесь жить...

Гравьера - очень необычный, твердый, чуть островатый изысканный сыр из козьего молока.

И конечно, знаменитая греческая фета.

И да... не знаю, с какими целями на продуктовом рынке продаются кролики... Хотя, может, кто-то пожалеет зверушку и купит ее в качестве домашнего питомца для своего ребенка... а не в качестве вкусного и полезного мяса. Кстати, мне тут подруга рассказала про очень вкусный и полезный суп из кролика и перловки. Могу дать рецепт, кому надо.

Ах, вот оно, шика-а-арное греческое мороженое... +500 000 калорий, но оно того стоит)

И снова мы заседаем в саду на крыше культового заведения "Stella's Kitchen".

Вечер в Ретимно.

Мне нравится это фото, потому что цвета, пальмы и выжженная земля очень напоминают Африку.

Прекрасный вечер - мы оставили Олечку с мамой в отеле и поехали в Ретимно. Прошли почти всю набережную, посмотрели на закат, а потом засели в одном из многочисленных кафе прямо на скалах над морем, где подавали огромные креветки на гриле и хорошее (о чудо!) местное вино.

Традиционное фотоног. Удивительно, почему я не сфоткала свои ноги раньше?)))

Романтика начинается...

Вечер резко перестал быть томным))

И тут мне принесли креветки... Огромные! С замечательным острым соусом из йогурта и лайма... И вино... и оливковую пасту... А внизу о скалы бьются волны. И, как всегда в нашей семье, интересная беседа за ужином с любимым человеком. А вокруг веселятся греки и туристы из разных стран. И сияет огнями ночной город... Это ли не счастье?...

На этой позитивной ноте и закончить не грех. Спасибо, что были с нами!