Вот очень верно, и в мой топ почти то же входит.
Читать целиком:
polina_polinka в
Что такого в английских сериалах? Это литература (+топ) "...Ситуация в мире сложилась уникальная, ибо сериалы теперь гораздо умнее большого кино. Объясняется это просто: крутые студии сделали ставку на подростков всех возрастов - таков бизнес - на них больше заработаешь. Голливуд интенсивно клепает супергероев. Тут и в кинотеатрах сборы аховые, и еще можно в «хэппи миле» фигурки продавать.
Взрослому зрителю пришлось отступить к сериалам. И тогда случился качественный скачок. Британские сериальщики поднажали и внезапно стали снимать новую литературу. Временами даже поэзию. Их уже можно сравнивать с Шекспиром, честное слово.
В этих новых английских сериалах авторы копают глубоко и во всех направлениях. Потрясает, сколько планов и контекстов они умудряются нанизать один на другой в сценарии каждой серии: детективный, личный, социальный, чуть ли не сатирический, политический, а еще обязательно фон - исторический, пейзажный, видовой. И все это - безупречно. И все это в высоком темпе, с высокой степенью достоверности в кадре. И с самым минимумом слов. Это как раз то, что отличает литературу - все слова на своем месте и ни одного лишнего.
Кроме того, честность по отношению к себе и к материалу невероятная. И это тоже знак качества. Эти ребята - англичане, отлично знают свои пороки, но при этом настолько самоуверенны, что могут себе признаться: да, вот такие на нашем солнце пятна, вот такие мы временами засранцы. Иногда смотришь и спрашиваешь себя, да что у них за общество, которое позволяет снимать такие сериалы? Как можно так не бояться правды? И спокойненько снимать сериалы о коррупции, бюрократии, воровстве, бандитизме, предательстве СТОЛЬ ДОСТОВЕРНО? Разоблачать пороки политической, судебной, образовательной системы, армии, социальных и эмиграционных служб, полиции, СМИ…
Их сериалы - не просто хорошо рассказанные истории - каждый раз это социальный срез, почти что исторический документ. Они стебутся над собой столетиями - с иронией, порой горькой иронией, но без драматизма и уж точно без пафоса. Британская ирония - высшего качества, тихая, сухая, благороднейшая из ироний, как лужайка, которую стригут 300 лет каждый день - она идеальна. (Например, сын возвращается пьяный поздно ночью, пропустив важное семейное событие. Оправдывается усталостью. И что говорит ему отец, слегка улыбаясь набок? «У тебя помада на щеке. Тебе идет этот цвет»).
Операторы работают свежо, по-новому, но не настолько по-новому, чтобы устать от их выкрутасов. На кастинге усидят настоящие боги - какие типажи, какая естественность! Такая, какой мы в российском кино (ни уровня сериала на РТР (низший) ни уровня призеров «Венецианского фестиваля») не встречали уже лет 30. Что-то там посильнее системы Станиславского происходит на уровне работы с актерами. Актеры, даже дети-актеры тоже достоверны и предельно точны - в интонациях и даже выражениях глаз. Они полностью смогли уйти от неестественности, театральности, спецэффектов и делают прекрасное кино на фоне неба, тишины и звуков передвигаемой мебели.
И в психологию британцы копнули гораздо глубже писателей-классиков. Хотя Достоевского, скорее всего, не читали. Это какая-то другая традиция. Новая. И да - у них там почти везде где-то рядом есть море. Потому что такие плотные человеческие сюжеты нуждаются в большом количестве свежего воздуха. Им необходим простор. Иначе зритель задохнется от насыщенности".