Медленная жизнь с Сергеем Медведевым Даже не знаю, почему именно этот текст вызвал у меня довольно сильное внутреннее несогласие, ведь я сама - давняя сторонница этой самой слоу-лайф.
Может быть, дело в попытке её популяризировать? - что практически всегда меня отталкивает, ибо не было ещё такой идеи, которую не извратила бы популяризация. Или всё-таки проблема в здесь-и-сейчас? - в том контексте - временнОм, пространственном или даже политическом, в котором этот текст появился?
…Проповедовать прелести «медленной жизни» тем, кто именно сейчас посвящает десять(!) первых дней нового года медитативному зажевыванию импортозамещающего "игристого полусладкого" не менее доморощенным оливье под родимое телевизионное умца-умца? - В стране, неумолимо скатывающейся в застой, закрытость и посконное мракобесие? Пытаться исцелить лентяя по рецептам, предназначенным для трудоголиков? Ну уж нет.
В общем, единственное, что я в этом тексте могу от души принять - это завершающие фразы: «Живете ли вы быстро, живете ли вы медленно, главное, чтобы вы жили качественно. Ведь дело не в количестве прожитых лет, а в качестве прожитых дней».
Да ещё мысль о несвободе/принуждающей силе кино, но это уже к Беньямину*.
* "Я вспоминаю «Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости» Вальтера Беньямина, где он объясняет такую, может быть, сегодня не очевидную вещь, что кино самим потоком, самой сменой кадров заставляет нас воспринимать каждый эпизод так, а не иначе. Необходимость следовать за сюжетом в кино неискоренима - это его родовое проклятье и, вместе с тем, благо. Поэтому нет большой разницы, показывают нам это медленно или быстро, поскольку в любом случае это некоторое принуждение зрителя к тому, чтобы воспринимать, исходя из того, что мы видели секунду назад".