ЛОРА ЕРЁМИНА
Увидела материал, впечатлилась, складирую в этот блог, набираю буквами данный текст - 19.01.2009
Дополнения, шлифовка - 19.01.2009
Цитирую с
http://www.gazeta.ru/news/science/2009/01/16/n_1318134.shtml - 16.01.2009 17:06 -Мышам и людям нравятся одни и те же запахи
Людям и мышам «нравятся» одни и те же ароматы. То есть эмоциональное восприятие запахов, их отталкивающее или привлекающее свойство, определяются не только личным опытом и культурой, но физико-химическими параметрами пахучих веществ.
В
статье, опубликованной в PLoS ONE, ученые из Национального центра научных исследований Франции (CNRS) под руководством Натали Мандеро указывают, что привлекательность запахов является важным фактором в социальных отношениях, а также, например, в пищевых предпочтениях.
Исследователи решили выяснить, зависит ли восприятие запаха от химических свойств молекул пахнущего вещества. Если привлекательность действительно предопределена структурой вещества-одоранта, тогда можно предположить, что другие виды животных будут показывать те же предпочтения по отношению к запахам, что и люди.
Авторы изучили реакцию людей и мышей на ряд запахов. Степень предпочтения запахов животными определялся по времени, проведенному мышью у раздражителя, - чем больше времени они исследовали аромат, тем более привлекательным он был для них, а респондентов-людей просто просили сказать, насколько им нравится тот или иной запах.
Результаты показали, что людей и мышей привлекают или отталкивают одни и те же запахи - предпочтения людей, и время, которое затрачивали мыши на исследование запаха, коррелировали с физико-химическими свойствами молекул. Например, гераниол, отвечающий за запах цветков роз, оказался одним из самых предпочтительных ароматов, в то время как гуаякол (запах дыма) воспринимался респондентами хуже всего.
Ученые надеются, что результаты исследования могут быть использованы при производстве продуктов питания. Кроме того, подобные исследования могут помочь разобраться в механизме восприятия запахов человеческим мозгом.
РИА «Новости»