Су-57 признан самым боеспособным из 5 поколения. Су-57 перестал быть редкой диковиной в войсках и ежедневно участвует в боевой работе.
Сегодня всего лишь три страны (Китай, Россия, США) серийно производят самолёты пятого поколения. Европа из этой гонки давно выпала, а остальные авиапроизводители по-прежнему находятся в стадии глубокого эксперимента. Су-57 оказался последним из разработанных и облётанных «стелсов» поступивших в серийное производство. Но, как не удивительно, этот проигрыш в соревновании «самолётов-невидимок» очевидно пошёл российской машине во благо. Проектные работы по Ф-22 «Раптор» и Ф-35 «Молния-2» начались ещё в конце «Холодной войны» и ориентировались на зачаточные цифровые технологии того времени. Самолёты до упора забили громоздкими электронными девайсами так, что практически не осталось места, куда развиваться. С тех пор цифровая сфера шагнула на несколько шагов вперёд, и искать возможности модернизировать сверхдорогие самолёты оказалось ничуть не проще, чем строить новые.
Ф-35, так и не проявивший себя фактически никак за 12 лет в строю, уже трижды проходил программу обновления «Рефреш». Самые первые «Молнии-2» сегодня простаивают, из-за невозможности подключаться к современным системам управления боем и страдают рядом неустранимых недостатков. Ф-22 «Раптор» - вообще отдельная песня. Из 186 машин, более полусотни уже потеряно в небоевых инцидентах. Ещё часть готовится к списанию. А в активе, при всей безумной дороговизне программы, только один китайский воздушный шарик.
Что касается Су-57, то он создавался в самый разгар цифрового бума и без проблем впитывал все новации и цифровые новинки. Его создатели могли на живом примере американцев наблюдать, чего в «стелсах» делать не стоит. Этот парадоксальный факт начали отмечать ещё в прошлом году. Вот что писал прошлой осенью один из ведущих экспертов старейшего лётного журнала Великобритании Flight International Райан Финнерти: «Многие коллеги достаточно пренебрежительно называли истребитель Су-57 худшим из «стелсов». Казалось, что россияне с ним серьёзно опоздали. Его «стелс»-характеристики описывались заметно критичнее, по сравнению с американскими и китайскими коллегами. Его сверхманевренность казалась ненужной в современном воздушному бою. Но то, что он пошёл в серию заметно позже F-22, F-35 и J-20 неожиданно пошло ему на пользу. Он оказался гораздо более восприимчивым к новым технологиям и в нём уже учитывались основные ошибки предшественников».
Начиная с новой партии, все самолёты Су-57 будут оснащаться двигателями «второго этапа».
С тех пор прошёл год и Су-57 давно уже плотно прописался в войсках. Не проходит и дня, чтобы неприятельская мониторинговая программа «Вираж-планшет» не фиксировала фрагментарно деятельность трёх-четырёх новеньких !сушек» и буквально ежедневные запуски ракет Х-69. Летают наши отечественные «невидимки» и на сопровождение «громокряков» - Су-34. Недавно ЦАМТО (Центр анализа мировой торговли оружием), посчитал, что 20-25 находящихся на вооружении Су-57 имеют больше призовых трофеев, чем все американские многоцелевые самолёты пятого поколения, выпущенные серийно. Про Ф-22 мы уже сказали, Ф-35 в рядах ВВС Израиля вроде наконец хоть как-то начал повышать боевой счёт, но без особой конкретики. А наша «сушка», как раньше говорили, из молодых, да в ранние, в самом лучшем смысле этой народной мудрости.
-РазвитиеНашейРодины-