Хроника СВО. Реактивный БПЛА C-70 используется в зоне СВО

Oct 06, 2024 15:24

5 октября 2024 года в телеграм-каналах появились кадры сбитого тяжелого реактивного беспилотника производства Новосибирского авиационного завода С-70 «Охотник» в районе оккупированной войсками фашистского киевского режима Константиновки (ДНР). Также появилась информация о том, что БПЛА был сбит российской ракетой «воздух-воздух» с борта нашего самолёта («Охотник» используется совместно с истребителем-невидимкой Су-57) после того, как системы РЭБ противника прервали связь и, возможно, пытались взять «Охотник» под контроль. На появившихся фото с места падения можно видеть, что на земле найдены фрагмент крыла и авиадвигателя АЛ-41Ф1, остальные обломки - крайне мелкие. Оставим эмоции в стороне и сделаем адекватные выводы:

1) Самые современные российские БПЛА С-70 уже применяются на фронте,
2) так как БПЛА является ударным, то он используется для нанесения ракетно-бомбовых ударов по тылу врага,
3) «Охотник», как ранее заявляли наши военные, работает в связке с боевым самолетом пятого поколения Су-57, что также говорит о применении данного самолёта на СВО.

Теперь собственно о самом факте первой потери С-70 в районе боевых действий. На третий год СВО российские военные активно используют беспилотные летательные аппараты различных типов, как новые, так и созданные ранее. Это эффективное оружие, позволяющее сберечь пилотов и более сложные и дорогие самолеты. Тяжелый «Охотник» должен был пойти в серийное производство в 2024 году. До этого, согласно публиковавшимся в официальных СМИ сведениям, в Новосибирске было собрано 4 машины опытной серии, на которых отрабатывались системы управления и вооружения. Тогда же сообщалось, что 20-тонный С-70 может работать как в паре с истребителем Су-57, являясь дополнительным средством разведки для него, так и способен самостоятельно наносить удары по наземным целям. Машина может нести боевую нагрузку до 6 тонн и обладает низкой заметностью для радиолокаторов. Силовой установкой на опытных образцах «Охотника» является вариант серийного истребительного двигателя АЛ-41Ф-1, известный как «изделие 117БД». Управление тяжёлым русским беспилотником осуществляется как посредством спутникового канала связи, так и при помощи встроенной автономной системы навигации. Резюмируем: машина очень интересная, и её появление на фронте - очень хороший знак.

«Детские болезни» новой техники без реальной обкатки и потерь трудно выявить, поэтому потеря единичного С-70 это рабочий момент. Тем более, что это не потеря пилота с боевым опытом, которые на войне стоят намного больше любого «железа». «Охотник» с его характеристиками позволяет наносить болезненные удары вглубь территории противника, и его более масштабное и серьёзное применение - дело ближайшего будущего.


Авиация, Война, Вооружение, Промышленность

Previous post Next post
Up