Новосибирск. История промышленности

Jul 23, 2024 13:23

Новосибирский автомобильный завод - очередное воскрешение. Смена цели

Как смена политической ситуации может сломать налаженное производство и поменять вектор развития региона. Заключительный рассказ о попытках создать автомобильное производство в Новосибирске.

К концу 1947 г. строительство Новосибирского автозавода наконец-то начало стабильно развиваться. Специально под него создается новый трест «Сибавтострой» с карьером «Борок», асфальтобетонным и кирпичным заводами, лесозаводом «Большевик» и с собственным автогужевым парком в 140 грузовиков и 400 лошадей. Контингент Сиблага (исправительно-трудовой лагерь или управление лагерей особого назначения в Западно-Сибирском крае с центром, попеременно, в Мариинске или Новосибирске - прим. ред.), строящего завод, увеличен с 2500 до 5000 заключенных. На НАЗе работало уже пять цехов, еще несколько - подстанция и специальные склады горюче-смазочных материалов - находились в стадии монтажа.
Сдвинулся с места острейший жилищный вопрос. Нужно отметить, что параллельно с заводом велось и жилое строительство - будущая улица Богдана Хмельницкого.

Дальше

Фото: Новосибирский автомобиль «НАЗ-253». 1948 г. Фото В. Лещинского


Новосибирск, История, Авто, Промышленность

Previous post Next post
Up