- В своё время это был самый мощный в мире локомотив. Огромный, и чего скрывать - красивый. Первый паротурбинный электровоз Baldwin M1 был построен в 1947 году, во времена переходного, так сказать, периода. Классические паровозы уходили в прошлое, а тепловозы еще не раскрыли в полной мере свой потенциал.
Идея использовать энергию пара для выработки электроэнергии была не нова, инженерам компании Baldwin Locomotive оставалось внедрить её в ограниченном пространстве железнодорожного локомотива. Благо, заказ на подобную машину был - железнодорожной компании «Чекпик и Огайо» нужны были мощные и скоростные локомотивы. Получившаяся машина вызывает восторг у любого поклонника стимпанка. Мощность паровой турбины составляла 6000 л.с, суммарная мощность четырёх генераторов 3.7 МВт. Такая себе, самоходная тепловая электростанция, длиной почти 47 метров. Вся эта махина стоит на семи тележках. Восемь колёсных пар - моторные, пять из них на тележках задней части, три на передних. Кабина машинистов находится примерно посредине. В задней части, ближе к тендеру, находится машинное отделение с турбиной и генераторами. Перед ним - котёл. В головной части локомотива расположены вспомогательные механизмы - компрессоры, различные насосы, электогенератор бортовой сети. Огромный тендер вмещает в себя запас воды, около 100 тонн и 26.5 тонн угля. Максимальная скорость локомотива - 100 миль/час, средняя скорость поезда - 40.5 миль/час.
Рассказ и фотографии здесь