Авиановости. Завершена разработка общего вида и эскизно-технической документации самолёта «Байкал»

Feb 19, 2020 14:54

- Первый опытный образец лёгкого многоцелевого самолёта "Байкал" будет представлен в 2020 году. Чертёж общего вида самолёта и эскизно-техническая проектная документация [завершены], проведены расчёты на статическую прочность, а также сформирована рабочая конструкторская документация на планёр, его системы и силовую установку. В этом году должны выпустить первый опытный образец.

Лёгкий многофункциональный самолёт "Байкал" придёт на замену Ан-2. Его прототипом является цельнокомпозитная разработка новосибирского СибНИА им. Чаплыгина ТВС-2ДТС. По информации из открытых источников, самолёт "Байкал" будет меньше своего прототипа в размерах, внутренний объём составит 10,35 куб. м. против 16,67 куб. м. у ТВС-2ДТС. В качестве силовой установки планируется использование двигателя ВК-800С с шестилопастным винтом АВ-410. Коммерческая нагрузка нового самолёта составит 1250 кг, максимальная взлётная масса - 5000 кг, дальность полёта 1500 км. В отличие от ТВС-2ДТС самолёт разрабатывается по схеме подкосный моноплан с верхним расположением крыла.

Самолёт разрабатывает компания из Улан-Удэ "Байкал-Инжиниринг", которая осенью 2019 года выиграла конкурс Минпромторга. По условиям конкурса, комплект конструкторской документации на опытный образец самолёта должен быть создан до сентября 2020 года, а к декабрю - сам опытный образец для статических испытаний. Согласно Единому государственному реестру юридических лиц, учредителем ООО "Байкал-Инжиниринг" является АО "Уральский завод гражданской авиации".


Авиация

Previous post Next post
Up