С окончанием войны, в октябре 1945-го, новосибирский филиал ОКБ-115 под руководством Олега Антонова, базировавшийся на 153-м авиазаводе имени В. П. Чкалова, получил задание - создать надёжный и неприхотливый в эксплуатации гражданский самолет. И менее чем через два года, 31 августа 1947 года в 8 часов утра с заводского аэродрома в воздух впервые поднялся легендарный Ан-2, разработанный с активным участием специалистов СибНИА и с использованием его экспериментальной базы (О. К. Антонов был начальником СибНИА с 1946 по 1948 год). Правда, гражданская история завода продлилась недолго - в 1952 году КБ Антонова перевели в Киев, а чкаловцы вновь стали заниматься сугубо военными проектами. Но, тем не менее, Ан-2 уже вошел в историю нашего города.
Новосибирские авиаконструкторы: «Нас просят вернуть «кукурузник» в небо!» 18 Мая 2013 16:55В июне-июле в Сибирском научно-исследовательском институте авиации планируют завершить модернизацию первых трёх опытных образцов обновленного Ан-2 - с новым, американским двигателем [фото] Подробнее »