Экономика... или Фантазии чиновников

Nov 24, 2015 15:44

"В связи с внедрением онлайн-касс Президент России увидел новые возможности

В.Путин: Мы недавно провели эксперимент в четырёх субъектах РФ, где внедряли новые системы кассовых аппаратов, которые должны были в системе реального времени подавать информацию в соответствующие налоговые службы. Хотелось бы вернуться к этой теме. Как этот эксперимент проходит и каковы его результаты?

М.Мишустин: ... Мы работали с четырьмя регионами: Москва, Московская область, Татарстан и Калужская область. Было установлено свыше трёх тысяч соответствующих новых инновационных кассовых аппаратов ...

В.Путин: И такая система сейчас отлажена по этим четырём регионам?

М.Мишустин: Да, она отлажена и продолжает свою работу. Правительство - этим Игорь Иванович Шувалов занимается - приняло решение о том, чтобы продолжать работать в этом эксперименте, чтобы те издержки, на которые бизнес пошёл, когда стал внедрять инновационные кассовые аппараты, не потерялись, а чтобы мы продолжали.

В.Путин: В этой связи нужно сделать несколько шагов дальше, а именно, чтобы бизнес не терял никакие средства, связанные с приобретением новых кассовых аппаратов (а это не что иное, как, скорее всего, простые гаджеты или какие‑то чипы в действующие кассовые аппараты), - так вот, чтобы бизнес не нёс дополнительные нагрузки, нужно принять решение о так называемом налоговом вычете для тех предприятий, которые будут переходить на эту форму работы. Первое.

И второе. Нужно продумать и проговорить с депутатами Государственной Думы вопрос о законодательном закреплении этой работы.

И, наконец, следующая возможность, которая открывается и перед налоговыми службами, законопослушным бизнесом и перед гражданами, заключается в том, что в этом случае граждане, все потребители нашей страны, все граждане РФ должны получить возможность проверить, какие товары и услуги они получили в той или иной торговой организации. Имеется в виду, что, получив чек после приобретения товара или после приобретения услуги, гражданин мог бы свободно через свой телефон, через гаджет войти в интернет и навести справку в налоговой службе о том, какую отчётность представила та торговая точка, которая продала ему товар, в налоговую службу.

Это даст возможность, если говорить простым языком, человеку, после того как он пообедал в ресторане и заплатил деньги за бифштекс из телятины хорошего отечественного качества, проверить, так ли отчиталось предприятие, тот ресторан или кафе, которое продало ему этот товар, как они отчитались в налоговой инспекции - не отчитались ли они дешёвой буйволятиной. То же самое касается всех других товаров. И вообще понять, существует ли то торговое предприятие, которое продало товар или оказало услугу, или это просто какая‑то фирма-однодневка, или вообще не зарегистрированная торговая точка. Это касается и крупных предприятий, это касается и мелких - скажем, тех, кто цветы продаёт. И таким образом гражданин мог бы принять участие в том, чтобы проверить то, что ему продают, или то, что ему оказывают в виде услуги, защитить дополнительно свои интересы и оказать помощь государству. Имею в виду, что мы могли бы внедрить действительно очень широкую форму по‑настоящему народного контроля. Потому что, если человек увидит, что есть несоответствие между тем чеком, который он получил на руки, и информацией, которую продавец представил в налоговую инспекцию, он может налоговую инспекцию просто проинформировать о несоответствии со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Думаю, что на первом этапе к этой работе вполне мог бы подключиться Общероссийский народный фронт. Но, собственно говоря, это касается всех граждан, всех потребителей, поэтому думаю, что это может принять достаточно широкую форму сотрудничества между государством, бизнесом и гражданами.

М.Мишустин: Абсолютно верно, Владимир Владимирович. И тогда, следуя Вашей идее, гражданин становится немножко налоговым инспектором в этом варианте. Но, конечно, людей будет в первую очередь интересовать, как Вы сказали, качество товара и то, что он получил. И можно добавить возможность сразу послать жалобу онлайн, если человек был введён в заблуждение. Это мы также реализуем сейчас в опытной эксплуатации. Конечно, всё продумаем, и, я думаю, в ближайшее время уже закончим оформление законодательных инициатив. Как Вы сказали, работать будем с депутатами Госдумы для того, чтобы это законодательство было принято."
http://www.audit-it.ru/news/account/847049.html

Вчера поздно вечером прочитала, и посмеялась от души. Потом стало грустно. Могу понять, что Путин даже представления не имеет ни о работа ФНС, ни об отчётах, но у него же есть кто-то из помощников, кто мог бы поведать ему об этом.

Неужели это так сложно для понимания, что ЛЮБОЕ изменение, ЛЮБОЕ новшество чиновников - расходы для бизнеса! Т.е. власти прикладывают максимум усилий не для снижения издержек, а для их увеличения.

Уже сейчас дозвониться в налоговую - тяжкий труд, а если туда начнут звонить все отличающие на вкус телятину от буйволятины... Кроме того, а КАК РЕАЛЬНО можно увязать написанное на бумажке и даже показанное в отчётах с готовящимся шеф-поваром блюдом?! Или если в бумажке будет написано "телятина", то это именно она, даже если на вкус мясо буйвола?

Относительно "простые гаджеты, чипы какие-то": их в России производят? или покупаем в "дружественном" Китае, давая, т.о. работу и доходы китайцам, а самим себе только создаём проблемы и "контроль за бизнесом"?

С 2016 года вводится ежеквартальная отчётность по НДФЛ, с апреля 2016 года вводится ежемесячная в ПФР - это всё доп. расходы на бизнес. Не говоря уже о том, что это потребует расширения штата сотрудников фискальных органов. И всё это в период санкций и экономического спада.

Печально всё это.

Экономика.

Previous post Next post
Up