"Бешеной собаке семь верст - не крюк" или снова Хорватия.

Oct 07, 2008 13:49

From

Месяц назад, побывав в Хорватии, нам так и не удалось посетить ее главную достопримечательность - национальный парк "Плитвицкие озера".

Поэтому в эти длинные выходные мы авантюрно опять двинулись в сторону Хорватии.
Почему авантюрно? Потому что решили в этот раз визу не оформлять и до самого пересечения границы не были уверены, что нас туда пропустят. Честно говоря, было жалко не только 71 евро за трехдневную визу, но и страничку в паспорте.

Вот что имеется на сайте хорватского посольства (речь идет о путешественниках с российским гражданством):

"Для личных поездок по неделовым целям не требуется виза. Необходимо только письмо-приглашение от физического лица - особая форма, которая должна быть заполнена и заверена визовым отделом отделения милиции в государстве физического лица.
Для туристических поездок, как индивидуальных, так и групповых, не требуется виза, только наличие туристической путевки."

В отзывах же диких туристов, пересекших границу Хорватии мелькало еще:"пускают с туристическим ваучером или с ваучером от отеля".

Первым делом посетили немецкое турагенство и выяснили, что максимум, что они могут сделать - это забронировать нам отель с ваучером-подтверждением от одного из немецких туроператоров. В принципе можно было бы это попробовать, но!!!
Сложилось впечатление, что с немецкими туроператорами работает всего один дорогущий отель и опять никакой гарантии, что тебя по этому резервированию пропустят.
То есть, ежели чего, пришлось бы расстаться с солидной суммой денег.

Решили попробовать затребовать оригинальный ваучер от отеля самостоятельно.
Началась обширная переписка, в результате которой один маленький отель выслал нам после неоднократных просьб 2 бумажки, где стояло слово ваучер, наши фамилии, номера паспортов, печать отеля и личная подпись главного менеджера.
А ТЕПЕРЬ ВНИМАНИЕ!!!ЭТИ БУМАГИ БЫЛИ ВЫСЛАНЫ ОБЫЧНОЙ ПОЧТОЙ! Никакие ксерокопии и факсы не проходят.

Вот с этим вот "богатством" мы и выехали утром в пятницу. Двинулись надо сказать уверенно, потому как накануне, я все же съездила с этими драгоценными бумажками в консульство Хорватии в Мюнхене и там подтвердили, что бумажки вроде в полном порядке.

Через 6 часов утомительной дороги, потому как водой заливало и снегом засыпало, мы подъехали к пропускному пункту, который находился практически рядом с Загребом.
Как и ожидалось, у хорвата на паспортном контроле округлились глаза, нам сказал отъехать в сторону, а сам тут же закрыл свой пропускной пункт и ушел, сказав, что ему надо посоветоваться "с шефом, с Михал Иванычем".
Началось томительное ожидание принятия по нам хоть какого-нибудь решения.
Через полчаса нашей уверенности поубавилось, мы уже начали подсчитывать все убытки и тут вышел улыбающийся пограничник, отдал нам наши паспорта и пожелал хорошего отдыха.

А еще через полчаса, мы доехали до столичного Загреба, где наконец то, встретились с нашими друзьями.
Читая отзывы о Загребе все время натыкалась на следующие мнения:
-нечего там делать;
-может посоперничать с Прагой и Будапештом;
-город, в котором бы хотелось жить.

Наше мнение: удивительно чистый, зеленый и красивый город, прогуляться по нему - сплошное удовольствие, есть сходство с Прагой, Парижем, Веной, вообщем, город с атмосферой.

Площадь Каптоль и Кафедральный собор Вознесения Девы Марии:

From Croatia

Графити стрит, по которой мы дошли до башни Лотршчак, части бывшей оборонительной системы Загреба:

Сама башня Лотршак, на которую мы не преминули залезть:

Виды с нее:

From Croatia

Церковь Св. Марка со своей удивительной крышей, украшенной двумя гербами, один изображает башни Градеца-старого города- и сегодня является официальным гербом Загреба, на другом изображены гербы, бывших некогда королевствами, Хорватии, Славонии и Далмации:

Парки Загреба:

Площадь маршала Тито и оперный театр, построенный в 1894-1895 годах по проекту венских театральных архитекторов Хельмера и Фельнера:

From Croatia

Загреб оказался еще и очень вкусным городом. Безобразно плотно отужинав(читать обожравшись), мы двинулись в маленькую деревню, находящуюся в 8 км от основной цели путешествия.
В очередной раз порадовались, что не стали надеяться только на навигационную систему, а еще и распечатали кучу дополнительной информации, потому без особо больших трудностей нашли наш крошечный отель, который всем рекомендуем: http://www.booking.com/hotel/hr/house-tina.en.html