...день четырнадцатый, пятнадцатый, шестнадцатый и даже семнадцатый: листвянка - тюмень...

Aug 23, 2010 12:34


Выезжая в обратный путь, населенные пункты в которых будем останавливаться на ночлег в гостиницах и осмотр достопримечательностей, решили заранее не планировать - будем ехать пока не надоест, а там поедем в ближайший интересный город. Забегая вперед, нашего дорожного энтузиазма хватило на четверо суток в пути - расстояние от Листвянки до Тюмени мы преодолели одним фундаментальным марш-броском длиной в три с плюсом тысячи километров.

Номинальный план у нас был только на первый день - до темноты очень хотелось доехать да начала гравийных участков трассы М-53. Это для того, чтобы преодолевать их с самого утра, предварительно хорошенько выспавшись.



На подъездах к Иркутску проигнорировали указания навигатора, который хотел увести нас немного в сторону, и поехали через город. Первым (и приятным) последствием такого решения стал запримеченный рекламный щит компьютерного гипермаркета. Сам магазин расположился тут же - в полутора сотнях метров от своего бигборда. Его наличием мы не преминули воспользоваться, чтобы купить очередной кард-ридер. Второе последствие решения ехать через город было несколько неприятнее - как выяснилось, вменяемой карты Иркутска в Навителовском атласе четырехмесячной давности не оказалось - только несколько главных улиц. Пришлось останавливаться и покупать карту. План города, по площади занимающий не больше двойной плозщади формата А3, в местной "союзпечати" стоил нам 180 российиских рублей. На моей памяти, всего однажды мне доводилось платить за карту города дороже - за внушительной детальности и качества полиграфии план Гетеборга, который покупался на шелловской заправке. Так или иначе, по бумажной карте выехать из города удалось без проблем. О том, что заблудились, жалели не особо - времени потеряли минимум, зато посмотрели на город Иркутск. Приятный. Жаль, что выяснили это в последний момент.

К сумеркам добрались до Тулуна, за которым и начинается легендарная гравийка. Вместе с наступленем темноты начался дождь. В условиях ухудшившейся видимости чудом не налетели на грузовую покрышку, которую кто-то заботливо забыл на узком мостике, абсолютно не оставляющем пространства для маневра. Долго винили себя за то, что не остановились и убрали ее - почти наверняка, этот "нежданчик" доставил кому-то определенное количество неприятностей.

Экипаж ДПС, дежуривший на въезде в Тулун, не поленился догнать нас с мигалками и сверить соответствие номеров с документами - им, похоже, показался подозрительным белорусский Москвич в восточной Сибири. У ментов узнали, что в семи километров есть хорошая дальнобойная стоянка "с банькой". Впрочем, тулунской ночевке стало суждено стать "черной дырой" в моей памяти - начал клевать носом я раньше, чем мы до нее добрались...

* * *

...а проснулся только через пару часов после Феди, который без долгих проволочек поднялся и поехал дальше. При свете дня проехали Нижнеудинск - еще раз испытав невероятное эстетическое удовольствие от езды по городу без дорог. Благодаря включенному видеорегистратору, у нас осталось замечательное видео "на память" (см. ниже :).

Прошедшие ночью дожди превратили некоторые участки трассы М-53 в настоящее болото. Представлять, что бывает здесь осенью, совершенно не хочется. Рядом с трассой периодически встречаются "скворечники", в которых жители близлежащих деревень продают кедровые орешки и таежные чаи. Основательно загрузились орешками и купили два пакавана чая, подозрительно напоминающие некоторые другие травяные смеси сомнительной легальности. Всю обратную дорогу боялись, чтобы нас не "приняли" за контрабанду крупной партии наркотических веществ :)

Отобедали в легендарном придорожном кафе "У Петра". Очень вкусно, действительно сытно и разумно по цене - 400 рублей за очень плотный обед на две персоны. Обратили внимание на табличку, которая гласит, что здесь обслуживаются только транзитные водители и пассажиры - местных алзамайцев убедительно просят не беспокоить.

На последних километрах гравийки наш "Баркас" неожиданно заглох и наотрез отказался заводиться - искра пропала совсем. Поменяли катушку зажигания (благо, в арсенале подготовленного автопутешественника всегда найдется запасная). После вынужденного получасового пит-стопа поехали дальше, сделав вывод о том, что не стоит перегружать электрику автомобиля - перед тем как спалить катушку, мы громко слушали кассетную магнитолу, заряжали ноутбук через автомобильный инвертор и ехали со включенными противотуманками.

Ближе к вечеру гравийная дорога закончилась. Обратный путь по ней прошел легко и спокойно - ехать, точно зная "масштабы трагедии", значительно приятнее. В Канске помыли машину - она этого просила еще после того, как мы проехали гравийку в сторону "туда". После обратного пути она этого просто требовала :) Заодно перебортировали изрядно "выжранную" переднюю покрышку и послушали лекцию о негативном влиянии Москвы на экономику Красноярского края. В качестве лектора - притусованный к автосервису мужик околоавторитетного вида и непонятного круга обязанностей. Рассказывал о том, что москвичи скупили и разорили все местные предприятия - теперь все товары московские, а работы в городе нет - кто на север уехал, кто машины моет, а кто просто пьет горькую...

Впервые за обратную дорогу, перевели часы назад. Добавленный час, правда, не сильно уменьшил общий уровень усталости - не доехав 37 километров до Красноярска стали на ночлег...

* * *

Первый и единственный раз за всю дорогу спать в машине было некомфортно - очень холодно. Несколько раз просыпались, заводились и грелись. Периодически просыпались от того, что заводились соседние машины. Проснувшись часам к восьми и плотно позавтракав в кафе, возле которого ночевали, двинули дальше. Красноярск решили оставить в стороне - боевое настроение и отсутствие жары располагали к тому, чтобы ехать дальше.

Проезжая через Ачинск, заглянули в дилерский центр ВАЗ/ГАЗ/УАЗ чтобы пополнить запас катушек зажигания - вдруг понядобятся :) Как выяснилось, одна и та же катушка совместима с очень большим количеством машин - даже с некоторыми моделями УАЗ. К слову, ассортимент запчастей здесь по-настоящему широкий - при желании можно купить целый двигатель в сборе. А можно ограничиться какой-нибудь втулкой, шпилькой или прокладкой - в наличии есть все. Ломаться на россиийской машине в Росии не страшно - главное чтобы в радиусе ближайших пятиста километров был дилерский центр :)

Дорога до Новосибирска прошла как-то незаметно - в блокноте с дорожными заметками между магазином в Ачинске и ночевкой за Новосибирском нету ничего. В воспоминаниях - тоже. Разве что последнее за всю дорогу общение с ментами, которые решили проверить наши документы где-то неподалеку от Кемерово.

Заночевали километрах в тридцати за новосибом. Причем последние десятки километров проходили с трудом - давала о себе знать усталость, а на новосибирской объездной, как на зло - ни заправок, ни стоянок. Первая крупная стоянка - километров 30 за городом. Здесь с нас впервые взяли плату за ночлег - 100 рублей - ровно столько, сколько обычно берут с фуры.

* * *

Итак, день семнадцатый. Решив, что остатки тушенки мы приравниваем к сувенирам, отправились завтракать в кафе. Ценник - рублей на сто с человека выше чем в Восточной Сибири. Качество еды - существенно хуже. Это не разовое явление - это очевидная тенденция при движении с востока на запад. С трудом прикончив паршивый завтрак выехали на самый скучный участок пути - от Новосибирска до Омска. Шесть сотен размеренной езды по монотонной трассе выматывают значительно больше, чем даже маневрирование по гравийке. В пути решили, что доедем до Тюмени, и будем снимать гостиницу.

На заправке за Омском пообщались с белорусским дальнобоем - первым за очень долгое время. "Здорово, земляки" - мужик высунулся из окна своего Маза и поприветствовал нас с нехарактерным для этих мест белорусским говором - "я как ваш номер увидел, так чуть не охуел!". Перекинулись парой слов про Байкал, спросили у мужика про то, какими дорогами нам может быть лучше ехать домой, и, попрощавшись, уехали в темноту ночной трассы... ...чтобы через какое-то время вновь встретиться с земляком на трассе. Борисовский Маз, обогнав нас перед Ишимом, резко принял к обочине и остановился, предлагая нам сделать то же самое. Мужик, с дорожным атласом в руках, начал рассказывать как нам лучше добраться домой: "Пацаны, я тут подумал - нахуй вам Катька [Екатеринбург, прим. авт.]! Едьте сейчас на Ишим, оттуда на Курган и на Уфу. Только Челябу днем проходите - ночью не суйтесь. Бомбят пиздец, самый бандитский город. Дороги там заебись будут, да и сэкономите пару сотен". Черт побери, приятно - человек не поленился остановиться на ночной трассе, чтобы дать нам дельный совет. Мы, правда, к этому моменту уже забронировали гостиницу в Тюмени и решили что хотим посмотреть на нефте-газовую столицу России. По этой причине маршрут от дальнобоя решили скорректировать - сразу поедем в Тюмень, оттуда уже на Курган. Километража особо не сэкономим - зато, будем надеяться, дороги окажутся лучше Пермских.


В этих "скворечниках" местные продают сибирские лакомства - кедровые орешки и таежный чай.




Объект придорожного сервиса на трассе М-53. Очень гармонирует с общим состоянием дорожного полотна.




Поселок дорожных строителей. Он упоминался еще в отчетах о пути "туда".




Кто король гравийки?! :)




Вынужденная остановка для замены катушки зажигания. Вокруг - вполне себе цивилизация - избы да коровы.




Новая катушка. Аж блестит :) К несчастью, век ее будет недолгим...




Заправка в самом начале (или самом конце - смотря куда ехать) гравийного мракобесия. Самый неприятный участок дороги остался позади. Теперь неплохо бы и автомобиль помыть :)




Краткая характеристика степени загрязненности машины - слой грязи.




Зарисовка из жизни автопутешественников. Едим консервы не выпуская руль из рук.














Из Листвянки до Иркутска. Регулярные экипажи ДПС по обочинам и не менее регулярные обгоны через сплошную. Картинка ускорена в несколько раз для интересности просмотра :)

image Click to view



Блуждания по Иркутску.

image Click to view



Город Нижнеудинск. Транзитная экскурсия по сорокатысячному райцентру Иркутской области. Год основания - 1648, статус города получил в 1963-м. Есть подозрение, что именно с этого момента в городе с дорогами ничего и не делали.

Кстати, саундтрек в этом (как и во всех остальных) видео примерно соответствует тому, что играло у нас в машине.

image Click to view



Трасса М-53 во всей красе. Видео были сняты на пути "туда", но поскольку ни времени ни технических возможностей обрабатывать их в Сибири не было, будут идти в довесок к рассказу про обратную дорогу. Снималось это все с помощью видеорегистратора Jagga DVR 1000, закрепленного на лобовом стекле автомобиля - отсюда и мошкара и танцы дворников.

image Click to view



image Click to view



image Click to view



image Click to view



Город Кемерово. Шахтерская столица России.

image Click to view



baikal2010

Previous post Next post
Up