...eurotrip2009: day 10 and onwards...

Sep 18, 2009 04:53







Утро десятого дня началось с небольшого навигационного просчета. Мне почему-то казалось, что от Гетеборга до Стокгольма должно быть около трех сотен километров. На самом же деле вышло 485 по навигатору. Впрочем, с учетом красоты шведских дорог - это куда больше похоже на плюс, чем на минус.

Путь до Стока естественным образом делится на два участка. Меньше двух сотен до Йоншоппинга и озера Ваттерн, остановка на завтрак, потом оставшиеся три сотни до столицы.

Оба участка неимоверно красивы. Сразу после Гетеборга рельеф местности заставляет дорогу подниматься на высоту двухста метров над уровнем моря, а потом резко спускаться до пятидесяти (за цифры спасибо навигатору :) ). Находясь в высшей точке полуторасотметрового спуска чувствуешь себя почти пилотом самолета при заходе на посадку.




Проехав Йоншоппинг, делаем привал на берегу озера Ваттерн (второго по величине в Швеции). Задумка спуститься к воде жестоко обламывается - кругом приватные территории или платные пляжи. Просто так - ни-ни. Здесь же встречаемся с автобусом питерских туристов, заруливающим на санитарную остановку в ближайшее кафе :)




Следующие несколько десятков километров нашего пути проходят по восточному берегу озера Ваттерн. Честное слово, это самая красивая дорога, по которой мне когда-либо доводилось ездить. Встретив по пути небесно-голубую Бентли на французских номерах и постояв пару минут в пробках на городских въездах мы попадаем Стокгольм - по большому счету, последний наш город.




Гостиница Colonial Hotel - жуткая общага с фриками на ресепшне, сортирами и душами на этаже, табунами негров, китайцев и русских, грязным постельным бельем и убитым вайфаем.

С другой стороны - десять минут пешком от самого центра, включенный завтрак и отличный вид из окна. И 80 евро за трехместный номер на ночь.

И в качестве бонуса - свободное место на публичной парковке за 4 евро в сутки. В Стокгольме кстати въезд в центр города на машине стоит денег - для жителей центра два евро, для всех остальных - четыре. Иностранцам бесплатно. А все потому, что при въезде номер машины фиксируют на камеру, а счет потом присылают по месту регистрации машины. С иностранцами, по-видимому, больше возни, чем коммерческой выгоды.

Великолепно запечатленный снимком ниже вид из окна - заслуга Виталика :)




После того как проведешь две насыщенные недели в пяти городах, а потом потратишь несколько ночей разгребание фоток и написание отчетов, иной раз очень хочется быть кратким.

И буду: Стокгольм - охуенный город.




Почему охуенный? Во-первых: живой. Во-вторых: уравновешенный, если не расслабленный. Здесь есть жизнь, но нету раша. А в третьих: см. фото... ну ведь красавец же :)




Старый город, он же Гамла Стан - бродить в его полупустых улочках (не считая пары главных, густо забитых туристами) - удовольствие, само по себе являющееся достаточной причиной для возвращения в Стокгольм.




Ночная программа первого дня - приятнейший рок-паб Kelly's. Сюда не пускают тех, кто моложе 23-х. На входе у нас состоялся забавный диалог с охранником:

"-Can I have your IDs please... uhm... where the fuck is Belarus?!
-Not that far (...) You should look at the map, mate."

* * *

Стогкольм, кстати, местами очень похож на наши (читай: бывше-советские) города. Некоторые улицы в Кунгсхолмене - вылитый Киев.




Местами можно даже наткнуться на заразу, которой все наши города больны повально. Слава богу, в уникальных и единичных экземплярах.




Музей Васа идет одним из первых в списке тех мест, которые нельзя не увидеть в Стокгольме. И совершенно правильно идет. Я не люблю ходить по музеям, но здесь я бы легко смог провести целый день. Если бы он у меня был. Свободный. В Стокгольме.

Васа - это, вообще говоря, корабль, который затонул в 1628 году, во время своего перового выхода в открытое море. Пролежав три с лишним сотни лет под водой, судно было поднято и превращено в музейный экспонат, стоящий в огромной помещении с постоянной температурой и влажностью воздуха.

В сам корабль попасть, естественно, нельзя. Только осмотреть вокруг. Зато шесть этажей музейной экспозиции детально рассказывают все, что только может быть интересно. Строительство корабля, имитации его внутренних помещений, первый и последний выход в море, события за ним последовавшие. Четыре года, в течение которых корабль поднимали на поверхность. Долгие годы реставрации, восстановление парусов чуть ли не на молекулярном уровне. И, особой строкой, реконструкция моряков корабля - компьютерная регенерация тела человека по костям и воссоздание его личости по существующим документам. Немного сносит крышу, когда видишь рядом с лежащими костными останками четырехсотлетней давности таких восковых реконструктов.




А с концертами нам не перло всю дорогу. Вот и с Анафемой на недельку разминулись. Чорт!




И снова ночной Гамла Стан. Это место меня растворяет. Стокгольм в целом, и старый город, как его самая роскошная частность.




В Швеции очень любят слово милое нашему слуху слово "Дроттнинг". Здесь в каждом городе есть дроттнинг-улица, дроттнинг-переулок и, если повезет, площадь этого самого дроттнинга. Особенно приятно в шведских городах говорить друг другу чегонить типа "Встретимся через полчаса за дроттнингом". Доставляет :)

На самом деле, в переводе со шведского, Дроттнинг - это всего лишь королева. Это объясняет наличие этого слова в топонимах... Но я решительно не понимаю связи с консервными банками :)




Последний шведский (и, по сути, европейский вечер) ушел на посещение очень приятного (и весьма недешевого - с пивом-то по шесть евро) айриш-паба Southside Pub. Общительный бармен-голландец, выслушав наши клубно-барные предпочтения, посоветовал нам заглянуть в Vampire Lounge - вампирский барчик неподалеку. Нахождение барчика оказалось маленьким квестом. Будучи расположенным одновременно и "неподалеку" и "в центре", он спрятался в одной из боковых улиц. Чтобы выполнить квест, пришлось заглянуть в Seven-Eleven (это целая сеть локальных гибридов ночника с Союз-Онлайном).

Пока я втыкал в карту, sad-joker получил, похоже, самое яркое впечатление от поездки. Вопрос "вай ар ю лукинг эт ми?!" в исполнении местного латино-быдлана так порадовал нашего бородатого друга, что до самого конца трипа он не прекращал повторять эту фразу на все лады :) "Вай ар ю лукинг эт ми, а?!" :)

Сам же вампирский барчик оказался еще одним приятным дополнением к приличной коллекции хороших мест неформального толка. Безалкогольный шейк под названием "Big Bad Wolf" - приятнейшая смесь из ежевики, клюквы и еще каких-то лесных ягод. Если верить меню - здесь вообще отличная коктейльная карта. И диджеи, в отличие от копенгагенских, были хороши :)

* * *

Итак, последний день в Швеции. Он же, по большому счету, последний день основной части трипа - дальше дорога домой. Классический синдром последних часов в городе - поиск каких-то сувениров, закупка чая в местной чайной, ради которой пришлось очень прилично побегать в поисках обменника - впервые за долгое время нам попалось место, где не принимают карточки. Две остановки метро, пройденные туда и обратно и 3.5 евро комиссии стоили того - теперь у меня дома есть полкило отличнейшего чая. Который, кстати, составляет отличную компанию в написании всех евротриповских постов. Прямо сейчас, кстати тоже :)

Последний час в Стоке. Прогулка из Содермальма в Гамла Стан. Неуловимое ощущение близости осени смешивается со вполне осязаемым пониманием того, что путешествие подходит к концу. В Гамла Стане мы покупаем себе чего-то попить и пожевать, выходим на западную оконечность острова, на набережную. Последний городской привал, с видом на волнующуюся воду и под приглушенные звуки Deep Purple с припаркованного неподалеку катера.

И последняя Стокгольмская фотография. Черт побери, это прекрасный город.




* * *

Спустя час после "последней стокгольмской фотографии" мы уже грузимся на судно M/S Romantika. Ближайшие 18 часов и 560 километров мы проведем здесь. Переправа обходится в 140 евро - за машиноместо и каюту. Если пересчитывать на стоимость километра в сравнении с Оресундским мостом и датским паромом - почти копейки :)

В очереди на паром почти все машины на прибалтийских или российских номерах. Весь персонал на пароме - латвийский. И все они прекрасно говорят по-русски. Впрочем, и без этого атомосфера здесь почти "домашняя" - крепкий запах перегара из кают, чьи-то позавчерашние носки, выброшенные в коридор, чтобы не мешали перегару пахнуть :) Пьяная драка ночью, заблеванная палуба утром. Велком хоум?




Пока еще нет. Ибо плаванье начинается шикарной трехчасовой экскурсией по Стокгольмскому архипелагу - почти 30 тысяч островов (!!!), разбросанных природой в радиусе сотни километров.




По-крайней мере, я теперь точно знаю где я хочу себе дачный домик. Здесь. На одном из островков. Идеальное место для проведения мизантропических уик-ендов.




Солнце заходит и на палубе становится холодно.Делаем последний шведский снимок, и, прощаясь со Стокгольмом и его Архипелагом уходим внутрь судна.

Мне не нужно лишний раз задавать себе никаких вопросов. Я и так прекрасно в курсе - я хочу сюда вернуться.




Заниматься на пароме решительно нечем. Нет, здесь есть и ресторан, и два ночных клуба и что-то еще. И все эти места одинаково унылы в своем дешевом пафосе и невменяемых ценах. На пароме никому на хер не нужен дорогой ресторан с униформированными официантами и винной картой. Вернее нет, в нем с удовольствием проводят время две пенсионерские четы. Остальные предпочитают бухать в каютах и бить друг другу морды в коридоре.

Единственной минимально вменяемое место - бар на седьмом уровне. Но и его надолго не хватает.

Двигаем в каюту. Виталик смотрит какую-то невъебенную муть по телеку, я пытаюсь заснуть, используя wumpscut в качестве колыбельной, а Бородатый играется в American McGee's Alice. Все действительно так скучно.

* * *

Утро. Мерзкий дождь и совсем родные пейзажи по обеим берегам Даугавы. Настроение мутное. Ощущение от маленькой и пошарпаной Риги в аккурат такое же.

Рига - славный город. Но только чтобы это ощутить, приезжать в него надо с другой стороны.

В среднем, у меня получалось от полутора до двух с половиной сотен "сырых" снимков на город. В Риге я сделал всего шесть кадров. Три люка, парковочный счетчик и последий кадр в этом посте, с дублем. Все оставшиеся снимки кроме последнего - авторство Виталика.

Заселяемся в гостиницу, общаемся на ресепшне с нашей землячкой из Бобруйска, заезжаем в продуктовый магазин, удивляемся обилию русской речи на улицах и двигаем на море, в Юрмалу.

Въезд в Юрмалу платный. Что-то около полутора евро. Чтобы заплатить, нужно съехать с трассы на специальную площадку, купить наклейку и вернуться на трассу. Вся процедура достаточно подробно объяснена на щитах на латвийском языке. Есть один щит на английском, но прочитать добрый абзац текста, двигаясь со скоростью 60 км/ч - задача нетривиальная. Пропускаем пункт оплаты, заезжаем под кирпич на въезде в город - под кирпичем на табличке написано, что без наклейки низя. Две сотни метров и нас останавливает инспектор дорожной полиции, уже предупрежденный о нашем нарушении.

Дальнейшая процедура мало чем отличается от общения с нашими гаишниками. Садимся в машину. Я сразу признаю вину, не пытаясь пенять на хреново читаемые знаки и собственное незнание латышского. Мне рассказывают, что за заезд под кирпич можно загреметь на штраф в 40 латов. А при наличии отягчающих обстоятельств, коим является нежелание платить - все 50. Это около 70 евро. На практике же все ограничивается очень предсказуемым минимумом в 10 латов. "Вижу, что парень хороший, выпишу по минимуму". Заодно расспрашиваю у инспектора как лучше подъехать к морю и получаю вменяемый ответ. Все очень вежливо и с улыбками на лицах. Кстати, квитанция об уплате штрафа действительна в качестве оплаты суточного въезда. А все парковки в Юрмале бесплатны.




Юрмала очень похожа на Палангу. Такие же домики и такие-же пляжи. В конце августа здесь безлюдно. И море холодное совсем.

Есть в Балтике что-то чарующее. Сюда хорошо ездить в феврале, чтобы бродить по тонкой песчаной полоске между водой и снегом и лепить снеговиков на заснеженных пляжах. Для классического летнего отдыха лучше прокатиться южнее.




Возвращаемся в Ригу. Расслаблено обходим весь старый центр за пару часов. Город запоминается немереным количеством бродяг самых разных возрастов, дикой ценой на парковку в историческом центре (5 евро за первый час, 8 за последующие) и куском берлинской стены возле музея оккупации 1940-1991 годов.




Ужинаем в местном Лидо, забредаем в приятный барчик I Love You и возвращаемся в отель, по дороге натыкаясь на двух шедевральных Ктулху на афише.




Утро. Дорога до Вильнюса. Акрополис. Превышение числа допустимых транзакций в неделю на карточке. Несколько часов на границе и традиционно-мерзкая погода после. Минск. Это решительно не та нота, на которой хочется заканчивать.

. . .




вот так будет лучше :)




а так - еще лучше :)

* * *
...продолжение следует. в скором времени :)

eurotrip2009, photos

Previous post Next post
Up