Jul 01, 2014 12:37
Я заплатила за то, чтобы увидеть Венецию, море и горы, слишком высокую цену...
Я отдала этим людям 10 суток моей единственной жизни. Моего отпуска, который бывает раз в год.
Они мне не заплатили (не считая 30 евро на карманные расходы).
Мария Ваняшина записалась ко мне в друзья на ФБ, хотя на меня открыта подписка. Наши общие друзья ничего о ней не знали.
Удаленный Марией Ваняшиной статус предлагал человеку, любящему детей, съездить в качестве няни пятилетнего мальчика на автомобиле в Венецию, в Прованс и на Лазурный берег Франции.
Друзья, реальные и виртуальные, предостерегали меня от поездки куда-либо с незнакомыми людьми. Не легкомысленно, а, скорее, разумно я предположила, что мой читатель не сделает мне плохого, что человек, любящий своего ребенка, не сделает его няне плохого... что я крутая и сильная - и это признал даже мой папа - ветеран Великой Отечественной войны. Я пережила 90-е, будучи единственным взрослым в семье.
Работодатель обвинил меня в бестактности. Я действительно бываю и бестактной, и эгоистичной. Но в данном случае, посмотрев, кто у нас с Марией Ваняшиной значится в общих друзьях, я решила ни слова не говорить о политике России. И не сказала о ней ни слова. Работодатели, не спросив моего согласия, курили в машине при мне и при собственном ребенке. Мне следовало сразу сказать о недопустимости этого. Я не сказала. Нас с ребенком положили в одну кровать, что тоже недопустимо (он уже не маленький). Это был первый день нашего знакомства с семьей. Я смолчала.Я НИ СЛОВА не сказала о воспитании ребенка вплоть до дня моего отъезда (а в день отъезда посоветовала записать мальчика на какой-нибудь командный вид спорта, уделить побольше внимания развитию мелкой моторики кисти и т.п. Я научила ребенка завязывать двойной бант и пользоваться за столом ножом и вилкой).
В чем моя бестактность состояла:
Мария Ваняшина не подрывник, как написано в ее профиле (в аэропорту покричать, что она - подрывник, дамочка не желает ли?), а управляющая сети из 300 магазинов, а ее муж - бизнесмен. А я посмела о чем-то говорить с ними за общим столом.
Я посмела хвалить мой родной город Тарту.
Я посмела сказать, что мне нравится вьетнамская еда, которую не любит М.Ваняшина.Я посмела сказать, что у меня болит голова, и попросить обезболивающее. Я посмела попросить купить мне не черный, а зеленый чай и добавить в мою диету овощи и фрукты.
Я посмела сама купить себе воду, живой йогурт и отруби.
Я посмела выслушать рассказ ребенка о некоторых драматических событиях. Я действительно попыталась в турецком ресторане отщипнуть и попробовать кусочек лаваша с детской тарелки. С гигиенической точки зрения - я этими руками уже намазывала для ребенка бутерброды (поздно пить боржом...). Но правила поведения за столом были мною в этом случае нарушены, признаю. Европейские и не общепринятые правила.
Меня до сих пор трясет от страха. По поведению семьи в первый же день можно было заподозрить, что это не их ребенок (курили, уткнувшийся в айпад мальчик производил впечатление напичканного транквилизаторами). Эти подозрения не подтвердились - но выйти из состояния стресса мне не позволили до самого конца. Уже по дороге в аэропорт угрожали высадить из машины на обочину. Ни о каких особых потребностях семьи меня заранее не предупредили.
В нашей семье никогда не было прислуги. Но были папины шоферы. Когда они сидели с нами за столом, мама и папа не просто с ними разговаривали, а вовлекали их в разговор, искренне интересуясь их жизнью и мнениями.
Быть может, я ошибаюсь - но мне представляется, что эстонский вариант капитализма - безкастовый. Именно этим объясняется успех реформистов (партия банкиров и крупных капиталистов) на нескольких выборах подряд.
Если в России действительно возрождена каста профессиональных лакеев - то что же вы, суки, сотворили со страной?!!!
жизнь как она ест,
жизнь как она есть,
скандал