В прошедшую пятницу, вечером, благополучно посадили на риф туристический лайнер Costa Concordia. Крушение произошло в районе посёлка Джильо-Порто на острове Джилио (регион Тоскана Италии).
Costa Concordia - круизное судно класса "Concordia" в собственности компании Costa Crociere было построено в 2006 году на верфи Fincantieri в Сестри Поненте (Генуя) в Италии и совершало под итальянским флагом круизные рейсы между портами Средиземного моря. Судами-близнецами являются Carnival Splendor, Costa Pacifica, Costa Favolosa, Costa Fascinosa и Costa Serena. Стоимость этой посудины - 450 млн. евро. Длина - 290 метров. На нём полторы тысячи кают, четыре бассейна, пять ресторанов и 13 баров. Передано владельцу 30 июня 2006 г. Церемония крещения судна состоялась 7 июля 2006 г. Крёстной матерью Costa Concordia стала чешская супермодель Ева Герцигова, которая при освящении судна не смогла разбить бутылку шампанского, что является дурной приметой у моряков.
В пятницу,13 (!!!!) января 2012 года, судно вышло из порта Чивитавеккья в Савону, следуя по своему обычному круизному маршруту "7 ночей зимнего Средиземноморья" и должно было зайти в порты Савоны, Марселя, Барселоны, Пальмы-де-Майорки, Кальяри и Палермо. По этому маршруту лайнер двигается 52 раза в год и эксперты единодушно недоумевают - по какой причине он налетел на подводную скалу отклонившись с курса почти на 4 мили(6км)?
Британская газета The Daily Telegraph, с ссылкой на следствие, выдвинула версию, что капитан судна Франческо Скеттино решил подвести судно ближе к берегу острова Джилио и поприветствовать своего знакомого, моряка итальянского торгового флота, находящегося в тот момент на берегу острова. Это и могло привести к трагедии.
Возможно, что штурман слишком понадеялся на бортовую электронику и показания приборов GPRS-навигации. Но, всё это было бы объяснимо в открытом океане и если бы это был просто риф. По сути, лайнер воткнулся в остров. Да ко всему ещё на нём и маяк находится.
В общем, как говориться, следствие разберётся, правду мы никогда не узнаем. )
Сомневаюсь, что круизёр угробили сознательно ради распила страховки - 5 лет это не возраст, - но, всё может быть.
Мне в этой истории другое показалось занимательным. Concordia - это по русски - согласие, единение, единство. Учитывая нынешнее состояние Евросоюза данное происшествие весьма символично. При желании, вокруг нас можно найти множество ассоциаций с тем, что с нами происходит. И эти самые ассоциации будут очень красноречиво демонстрировать реальную картину без преукрас.
Обращает на себя внимание и организация эвакуации пассажиров. По словам очевидцев и участников сего действа, команда лайнера покинула тонущее судно одной из первых. Основная часть обслуживающего персонала - выходцы из Филиппин, как обычно набранные по демпингу. Позабыв про все служебные инструкции они бросились спасать свои жизни оставив на произвол судьбы тех, ради которых они собственно и оказались на борту. Это очень поучительная история для глашатаев и сторонников мультикультурности и возможности интеграции в европейское общество всякого человеческого мусора. С удовольствием запихивая в карманы чаевые и пользуясь всеми благами цивилизованной жизни, в критический момент представители мультикультуры меньше всего думают о тех, кто им эти блага предоставил и спасают прежде всего свою шкуру ногами отпихивая от шлюпок вопиющих о спасении обитателей кают. Вы для них чужие - были, есть и будете.
Так-что всем наивно полагающим о возможности интеграции иноверцев в Европейское сообщество стоит хорошенько призадуматься и понять, что их протеже в сложной ситуации могут повести себя вовсе не так, как им бы того хотелось.