Если кто не знает - это такой как бы, вроде, русский философ, работавший одно время на органы нацистской Германии или сотрудничающий с ними - неважно. На этом аспекте, а также на том, что он желал поражения "большевистской России" в войне с немцами мало кто заостряет внимание и я не буду. Мне хочется очень кратко рассмотреть этот моментик действительности (он достаточно важен, но лишь один из моментов) диалектически, в развитии и сказать, что я не сильно удивлён проталкиванию Ильина, больше я удивлен, что этому возникло противодействие в университетской среде.
Рассматривая ситуацию в целом, в общем, надо брать в качестве основания то, что сегодняшнее государство целиком и полностью построено на отрицании предыдущего государства - СССР, это проявлено не только в идеологии, но даже в самом факте намеренного развала СССР. Сама формация капитализма, которая является противоположностью коммунизму, выбранная в качестве "нового" устройства общества подразумевает отрицание внутри себя всех проявлений, связанных с "Советами". После крушения СССР эти проявления "проклятого прошлого" неуклонно и методично преодолевались - где-то с легкостью, где-то требовалось больше времени и несколько попыток,где-то требовалось прямое физическое воздействие, но успехи новой власти в этом деле налицо.
Так вот - на смену той "отжившей" советской философии, на смену тем именам тоже необходимо должны придти новые имена и, естественно, их философия должна в сущности быть противоположностью философии советской. Крайним, наиболее реакционным проявлением капитализма является фашизм и, когда необходимо обострить противоречия для более быстрого их разрешения, то и выбирается такая "крайняя" фигура типа Ильина или там Дугина, или кого там еще. Если не встречается никакого сопротивления, то такая крайняя форма закрепляется, если сопротивление есть, то в результате борьбы это закрепится в более мягкой форме.
Естественно, что при условии поддержки государством со всем его силовым аппаратом какой-то точки зрения, она безусловно победит - с теми или иными жертвами или последствиями. Она всё равно станет господствующей - не с первой, так с десятой попытки, так как силы противодействия на данном этапе несоразмерно малы, а основная часть публики не имеет времени и возможности поразмыслить, а тем более - поинтересоваться взглядами навязываемого кумира.
Что хочется отметить из важного - признание сего философа на государственном уровне позволит в ближайшем будущем не заморачиваться с драпировкой Мавзолея на Красной площади 9 мая, так как, скорее всего, Победа будет признана фатальной ошибкой и, в лучшем случае, 9 Мая останется как какой-нибудь "день скорби". Ну, это тоже такой крайний вариант развития, но он очень даже вполне возможен - у общества пропал иммунитет.