Как обычно - подобное сплочение невозможно без образа внешнего врага и в этот раз этот образ им был предоставлен. Причем образ не какого-то там возможного противника, а противника вполне реального, действия которого уже вовсю распиарены через СМИ, создана соответствующая врагу репутация, напоминающая оскал - в общем, всё как обычно в информационной войне. Объект обработки - подконтрольное население, оно должно искренне желать победы и безоговорочно верить в свое "правое дело". Это позволит привести к порядку население этих территорий.
Текст обращения после внеочередного саммита НАТО.
Приведу его полностью. И без выводов, каждый там все равно увидит своё...
Сегодня лидеры НАТО договорились, что мы должны и будем оказывать дальнейшую поддержку Украине.
Мы продолжим возлагать на Россию беспрецедентные расходы.
И мы усилим сдерживание и оборону союзников.
Руководители утвердили наши четыре новые боевые группы НАТО.
В Болгарии, Венгрии, Румынии и Словакии.
Это в дополнение к четырем уже в странах Балтии и Польше.
Итак, сейчас у нас есть восемь многонациональных боевых групп НАТО.
От Балтийского моря до Черного моря.
По всей Европе находится сто тысяч американских военнослужащих, поддерживающих усилия НАТО.
Активизировались также европейские союзники и Канада.
У нас есть 40 000 военнослужащих под непосредственным командованием НАТО, в основном в восточной части Североатлантического союза.
При поддержке крупных военно-воздушных и военно-морских сил.
В том числе беспрецедентные пять авианосных ударных групп от Крайнего Севера до Средиземноморья.
Сегодня лидеры НАТО договорились перезагрузить наши силы сдерживания и обороны на долгосрочную перспективу.
Столкнуться с новой реальностью безопасности.
На суше у нас будет значительно больше сил в восточной части Альянса в более высокой степени готовности.
С более заранее подготовленным оборудованием и расходными материалами.
В воздухе мы развернём больше реактивных самолетов.
И усилить нашу комплексную противовоздушную и противоракетную оборону.
В море у нас будут на постоянной основе авианосные ударные группы, подводные лодки и значительное количество боевых кораблей.
Мы также укрепим нашу киберзащиту.
И усилить наши учения, сосредоточив внимание на коллективной защите и оперативной совместимости.
Я ожидаю, что мы примем решение по деталям на нашем следующем саммите в Мадриде в июне.
Сегодня лидеры Североатлантического союза также согласились оказывать дальнейшую поддержку Украине.
Помощь в защите их основного права на самооборону.
Союзники также снабжают Украину значительными военными поставками.
В том числе противотанковые и противовоздушные комплексы, беспилотники.
Которые доказывают свою высокую эффективность.
А также существенную финансовую и гуманитарную помощь.
Сегодня мы договорились сделать больше.
В том числе помощь в кибербезопасности.
И оборудование, которое поможет Украине защититься от биологических, химических, радиологических и ядерных угроз.
Это может включать обнаружение, защиту и медикаменты, а также обучение дезактивации и кризисному управлению.
Мы полны решимости сделать все возможное, чтобы поддержать Украину.
И я приветствую конкретные предложения помощи, сделанные сегодня союзниками.
В то же время мы обязаны не допустить дальнейшей эскалации конфликта. Потому что это было бы еще опаснее и разрушительнее.
Союзники согласились с тем, что мы должны также увеличить нашу поддержку других партнеров, которым угрожает угроза и вмешательство России.
Включая Грузию и Боснию и Герцеговину.
Работая вместе и с Европейским союзом, мы должны помочь им отстоять свой суверенитет и укрепить их устойчивость.
Мы также рассмотрели роль Пекина в кризисе.
Сегодня лидеры союзников призвали Китай воздержаться от поддержки военных действий России.
Китай не должен оказывать экономическую или военную поддержку российскому вторжению.
Вместо этого Пекину следует использовать свое значительное влияние на Россию.
И способствовать немедленному мирному урегулированию.
Союзники также согласились с тем, что Беларусь должна прекратить выступать в роли сообщника путинского вторжения.
На сегодняшней встрече лидеры подтвердили нашу твердую приверженность политике открытых дверей НАТО в соответствии со статьей 10 Вашингтонского договора.
Расширение НАТО стало историческим успехом.
Распространение демократии, свободы и процветания по всей Европе.
Спустя месяц после начала российского вторжения в Украину обстановка безопасности НАТО коренным образом изменилась.
На долгий срок.
И мы отвечаем.
Но безопасность не приходит бесплатно.
И делать больше будет стоить дороже.
Таким образом, руководители стран НАТО договорились удвоить усилия по выполнению обязательства по оборонным инвестициям, которое мы взяли на себя в 2014 году.
Союзники представят дополнительные планы по выполнению обязательства к июньскому саммиту в Мадриде.
И я приветствую то, что сегодня ряд стран НАТО объявили о планах значительного увеличения расходов на оборону.
В это опасное время жизненно важны трансатлантическое единство и солидарность.
Европа и Северная Америка вместе стоят и будут стоять вместе в НАТО.
Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг:Таким образом, мы перезапускаем сдерживание и оборону НАТО на долгосрочную перспективу, увеличивая численность войск, увеличивая количество авиационных и морских средств. Мы уже увеличили свое присутствие на востоке и сегодня определились с четырьмя новыми боевыми группами. Лидеры согласились поручить нашим военным командирам предоставить варианты долгосрочной перезагрузки нашего присутствия, нашей военной позиции в восточной части Альянса и по всему Альянсу. Детали будут решены на нашем саммите в июне, но это важнее того, что мы уже сделали. Так что это долгосрочная перспектива, мы готовы к долгосрочной перспективе, потому что уже сегодня мы можем сказать, что российское вторжение, вторжение президента Путина в Украину изменило нашу среду безопасности в долгосрочной перспективе. Это новая реальность. Это новая норма, и НАТО реагирует на нее в долгосрочной перспективе. Мы видели очень заслуживающие доверия сообщения о применении военной силы против гражданских лиц. Конечно, это вызывает большую озабоченность у всех союзников по НАТО.
NBC: Генеральный секретарь, спасибо, что ответили на мой вопрос. Как, по вашему мнению, отреагирует НАТО, если Китай начнет поддерживать Россию экономически и, возможно, военными поставками? А также считаете ли вы, что НАТО может сыграть определенную роль в снижении затрат на энергоносители? И я говорю о прямом общении с Саудовской Аравией и другими производителями ОПЕК. Спасибо.
Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг: Таким образом, союзники по НАТО координируют свои усилия, когда речь идет также об энергетической безопасности. На сегодняшней встрече также говорилось об увеличении поставок, диверсификации источников поставок, а также о снижении зависимости от поставок из России, и позже сегодня я также буду участвовать во встрече G7. В разных рамках G7, работая с ЕС, существуют разные форматы, в которых союзники по НАТО рассматривают необходимость укрепления энергетической безопасности и снижения зависимости от российской нефти и газа. Наше послание Китаю состоит в том, что они должны присоединиться к остальному миру и четко осудить жестокую войну против Украины, а не поддерживать Россию ни экономической, ни военной поддержкой.
Ирина Сомер («Интерфакс-Украина»): Я хотела бы спросить вас, ставило ли руководство Польши сегодня за стол для обсуждения предложение об отправке миротворческой миссии в Украину, и если да, то какое это было обсуждение? И есть какой-то вывод? Спасибо.
Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг: Мы обсудили широкий круг вопросов, и посыл заключается в том, что мы должны быть едиными, а также в том, что нам необходимо оказывать поддержку Украине. В то же время мы несем ответственность за то, чтобы этот конфликт не превратился в полноценную войну между НАТО и Россией. И это также причина, по которой союзники заявили, что мы не будем размещать войска на Украине, потому что единственный способ сделать это - быть готовыми к полномасштабному конфликту с российскими войсками.
Генри Фой (Financial Times): Большое спасибо, генеральный секретарь. Поздравляем с ежегодным продлением. В заявлении вы сказали, что союзники соглашаются «повысить готовность к химическим, биологическим, радиологическим и ядерным угрозам». Основано ли это на достоверных разведданных о том, что эти угрозы могут быть неизбежными, и как Североатлантический союз укрепляет свою защиту от этих угроз? Спасибо.
Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг:Так что мы обеспокоены, отчасти потому, что мы видим риторику и видим, что Россия пытается создать какой-то предлог, обвиняя Украину, Соединенные Штаты, союзников по НАТО [в] подготовке к применению химического и биологического оружия. И мы уже видели, что такой способ обвинения других на самом деле является способом создать предлог для того, чтобы сделать то же самое самим. И, конечно же, обвинения в адрес Украины и союзников по НАТО абсолютно ложны. Любое применение химического оружия полностью изменит характер конфликта. Это будет вопиющим нарушением международного права, будет иметь широкомасштабные последствия и, конечно, будет крайне опасным. Это повлияет на жителей Украины. Но есть и риск, что это окажет прямое воздействие на людей, живущих в странах НАТО, потому что мы видим заражение, мы видим распространение химических агентов или биологического оружия в наших странах. Мы также знаем, что Россия применяла отравляющие вещества против собственной оппозиции, и они уже применяли их на территории НАТО, в Солсбери, раньше. И мы также знаем, что Россия содействовала, поддерживала режим Асада в Сирии, когда они применяли химическое оружие против собственного населения.
Так что это просто подчеркивает важность немедленного прекращения этой войны, потому что это опасная ситуация, и поэтому мы вводим санкции, и поэтому мы поддерживаем Украину. Союзники договорились поставить оборудование, чтобы помочь Украине защититься от химических, биологических, радиологических и ядерных угроз. Это может включать в себя оборудование для обнаружения, защиту и медицинскую поддержку, а также обучение дезактивации и кризисному управлению. Мы также повышаем готовность союзников к химическим, биологическим и ядерным угрозам. Наш главнокомандующий генерал Уолтерс задействовал элементы химической, биологической, радиологической и ядерной защиты НАТО, а союзники развертывают дополнительные средства химической, биологической и ядерной защиты для усиления наших существующих и новых боевых групп. Поэтому мы принимаем меры как для поддержки Украины,
Джеймс Бэйс («Аль-Джазира»): Президент Зеленский, когда он обратился… вы помните, что он первый раз говорил с вами месяц назад, и он говорит, что не получил внятных ответов. Так вот в этот раз он запросил конкретно у вас 1% всех ваших танков, 1% всех ваших самолетов, реактивные системы залпового огня, противокорабельные средства и средства ПВО - очень конкретный список. Каков ваш четкий ответ?
Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг: Мы все очень внимательно слушали президента Зеленского. И многие лидеры в зале контактировали с ним в течение этих недель. Я также говорил с ним, и министр обороны Украины участвовал в нашей встрече на уровне министров обороны на прошлой неделе. Мы внимательно слушали. И, конечно же, мы приняли к сведению его очень сострадательное обращение ко всем союзникам по НАТО.
Союзники по НАТО оказывают существенную поддержку Украине. И мы также предоставляем смертоносное оружие, передовые системы, а также системы, которые помогают им сбивать самолеты и атаковать боевые танки с помощью противотанковых средств, и многие другие типы систем, включая беспилотники. Я не буду вдаваться в подробности того, какие именно системы мы развертываем. Между союзниками по НАТО и Украиной существует тесный контакт. Но что я могу сказать, так это то, что союзники делают все возможное, чтобы поддержать Украину оружием, чтобы Украина могла защитить себя. Право на самооборону закреплено в Уставе ООН.
В то же время мы несем ответственность за то, чтобы этот конфликт не превратился в полноценную войну в Европе, в которую будут вовлечены не только Украина и Россия, но и страны НАТО и Россия. Это будет опаснее и разрушительнее. И я думаю, что мы должны быть честными в этом, и это именно то, что мы говорили на сегодняшней встрече, а также то, что я говорю вам сейчас на пресс-конференции.
Джеймс Бэйс (Аль-Джазира): Итак, опять нет четкого ответа?
Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг: Что ж, мы поставляем много оборудования, и это ответ. Но я не буду вдаваться в подробности. Я не думаю, что это разумно по оперативным причинам, если я точно укажу, что, когда и как мы доставляем основное оборудование в Украину. Союзники по НАТО активизировались, и это необходимо для прогресса, которого они смогли добиться в борьбе с вторгшимися российскими войсками.
источник на англ.