На чем остановился вчера - моменты - это противоположные движения в одном движении , и движение в целом определяется господствующим моментом. В качестве примера приводил судьбу коммунизма в СССР - как только отменили диктатуру пролетариата и ввели элементы товарного производства - так сразу и начался переход к капитализму - никто не боролся с этим движением, оно всячески поощрялось, предприятия были переориентированы на получение прибыли и закономерным итогом стало разрушение социализма. Одно из противоположных движений стало господствующим, точнее - ему помогли им стать.
Таким образом - в любом явлении, предмете, природе обнаруживаются два противоположных момента. Вообще - моменты могут быть только во взаимосвязи друг с другом, их нельзя определить отдельно друг от друга, одно определяется другим и наоборот.
Во всем есть движение от бытия к ничто, и движение от ничто к бытию. Это движение названо Гегелем становление . Данное понятие легко запоминается - ассоциация со словом "становится". Так вот - движение становления от бытия к ничто - это существование этого бытия до его исчезновения, то есть - движение, во время которого оно проходит свою "жизнь".
Раз проходит, то это движение называется прехождение , это не я его так обозвал - это Гегель... Запоминается также легко - известный афоризм "все преходяще" всем знаком и отражает именно это - переход бытия в ничто, прехождение.
Любое бытие - это прехождение, значит и прехождение - это, прежде всего, бытие, которое идёт к своему концу, к ничто.
Другой момент - это переход ничто в бытие. Ничего не было и вдруг появилось, возникло . Гегель старался искать в языке уже существующие слова для своих понятий, поэтому данное движение становления от ничто к бытию он и назвал - возникновение , ничего сложного. Возникновение - это ничто, переходящее в бытие. Короче - возникновение это ничто.
Имеем две новые категории - прехождение и возникновение, обе являются процессом становления, перехода бытия в ничто и ничто - в бытие.
Тут необходимо отметить, что сам такой процесс становления возможен лишь потому, что бытие и ничто - разные . Только потому, что они - разные и возможен переход от одного к другому.
Нужно, наверное, привести пример какой нибудь прехождения и возникновения...
Возьмём спелое яблоко - это бытие, значит оно находится в процессе прехождения, но в нём обязательно возникнет гниль - это обусловлено природой. Вот, вроде, было здоровое вкусное яблоко и в нём из ничто возникла гниль. То есть - появилась то она в результате отмирания клеток, но ее не было , она не была бытием, значит это было "ничто". Она возникла и стала бытием, и вступила в процесс своего прехождения. (Вообще - с этими двумя категориями "бытие" и "ничто" необходимо дотошно разобраться и осознать, т.к они сопровождают весь процесс познания и есть во всём, во всех последующих категориях)
Процесс становления - это беспокойное единство бытия и ничто , эту фразу Гегеля тоже важно понять. Прехождение - это бытие, переходящее в ничто, то есть - они едины в этом процессе и разные одновременно. В примере с яблоком - яблоко идёт к своему ничто, оно превратится в гниль, свое ничто, которая возникла из ничто и также, став бытием, преходит и, в конце концов, станет тоже своим "ничто",но в ней, в свою очередь, также возникнет что то новое и тд.
Без категорий "прехождение'' и ''возникновение'' и их единства - ''становления'' достаточно трудно исследовать явления и природу, особенно если это касается общества.
В становлении есть бытие - как прехождение, но есть и ничто - как возникновение. Прехождение и возникновение - это два момента становления, это единство бытия и ничто. Но, как указывалось, движение становления возможно лишь благодаря тому, что бытие и ничто - разные , только благодаря их разности возможно движение становления - перехода от бытия к ничто и от ничто к бытию. А в становлении они становятся едины и исчезают друг в друге, поэтому исчезает и само становление .
Логически все правильно - становление есть благодаря разнице между бытием и ничто, в становлении эта разница исчезает. Поэтому исчезает и становление.
А куда оно исчезает - в следующий раз.