многие христианские обычаи берут свое начало, как это ни странно, в до-христианских, то есть языческих обычаях. хотя это звучит странно, но обьяснение очень простое - христиане были очень хорошими пиарщиками, и строили новый мир на базе старого. собственно, за счет этого они так быстро и активно получили принятие языческих, в основной своей массе, людей. то есть, например, они брали существующий языческий обряд прихода весны, называли его Масленица, и оставляя знакомые людям ритуалы, придавали новый смысл с релевантными персонажами новой религии. что касается Нового Года, то это уже масло масленное. а точнее, если говорить на примере Бывшего Союза, коммунисты, придя к власти, использовали, как это не парадоксально звучит, те же приемы, что и ранние христиане. а именно взяли традицию отмечания Рождества, знакомого массе народа по христанской тематике (предположительно берущего свое начало из язычества) и, оставив атрибутику изначального праздника, придали ему новое не-рилигиозное значение. кстати, вот местные и сччитают, что "русские" отмечают Рождество...
пы-сы: это не я такая умная, это у меня курс по развитию христианства был, с акцентированием темы атрибутики праздников
Ладно, то что христьяне пагиатчеки мы разобрались, таким же образом можно обозвать по христиански всё что угодно, и кого угодно . так что вопрос деда мороза остаётся открытым.
... то есть по поводу Деда Мороза источник сего персонажа равно как и окружающих его фестивальных персонажей, надо искать в пред-христианскую пору, то есть в традициях язычников
супер... буду сам искать источник в "пред-христианскую поре" и сам увязывать его с христьянством. а причем тут крестьянство ?
то есть то что новый год христианский праздник - это аксиома. что-то я не заметил что-бы в новый год люди направлялись в церковь поставить свечку деду морозу :)
действительно, причем тут крестьяне. я их тоже не упоминал.
Причем тут рождество - это совсем другой праздник, его празднуют в другой день (через неделю после нового года) и празднуют по другому (в церковь идут на пример).
пы-сы: это не я такая умная, это у меня курс по развитию христианства был, с акцентированием темы атрибутики праздников
Reply
Ладно, то что христьяне пагиатчеки мы разобрались, таким же образом можно обозвать по христиански всё что угодно, и кого угодно . так что вопрос деда мороза остаётся открытым.
Reply
Reply
а причем тут крестьянство ?
то есть то что новый год христианский праздник - это аксиома.
что-то я не заметил что-бы в новый год люди направлялись в церковь поставить свечку деду морозу :)
Reply
да, исходя из версии, изложенной на упомянутом мной курсе, источник большинства христианских праздников надо искать в языческих ритуалах.
пример Нового Года был дан в качестве "приручения" новой властью христианского праздника Рождества, и его традиций, как например елка.
Reply
Причем тут рождество - это совсем другой праздник, его празднуют в другой день (через неделю после нового года) и празднуют по другому (в церковь идут на пример).
Reply
Leave a comment