thought of the moment: Задрался сопливить и вообще, болеть. Полный отстой.
Тем временем с перепугу нафигачил описание шлема на бп. А там в ответ и говорят, что визор, типа, дохловат, что даже такое бывает, когда солнечный визор летает... Ну, понятно, я и сам сдуру визор вырвать из arai умудрился. По мне, так если бы не ссаная батарейка, то очень и очень неплохая каска.
Под катом - рассказ про шлем.
Итак, я брал шлем не для себя. Искал-выбирал и вспомнил, как мне Симон рассказывал про новый шлем с идеей дополнительной заметности, но не вырвиглазный hi-viz. Не просто первая голдвинг-ласточка в мире шлемов, но светодиоды +5 к заметности. Да, встроенные LED-светильники мне действительно показались хорошей идеей - привлекая внимание окружающих водителей с тыла, особенно вечером и ночью (очень важное время для покатания, как вы понимаете), они могут дать, пусть даже и небольшой, но все же бонус к защите жизни, за которую я отвечаю. И вот, с одного известного немецкого сайта был заказан шлем, по весьма скромной на тот момент цене, примерно 14 тысяч (момент, когда валюта все же успела упасть после взлета до какой-то условно-вменяемой отметки).
Cам я ношу Arai Quantum ST размера L, так что ясное дело, носить заказанный Shark размера M я не собирался. Уже наступила глубокая осень-осень, лес остыл и листья сбросил, но именно в те деньки погода установилась чудесная, и мы с товарищами задумали небольшую поездочку одного дня. Я заехал по-быстрому сделать ТО. Ах, наивный, наивный. Пока я сидел, чтобы не терять зря время, решил поправить пинолок. По-быстрому, сто раз так делал, ага. Для начала мастерски извлек из пазов визор... вместе с сочным "хрясь" крепления самого визора. Все, приехали, конечная. Робокое "да ничего, как-нибудь приколхожу" разбилось сразу же при выезде - непокорная деталь всячески сползала и норовила отвалиться, "я соломинка, держи меня, держи". Ехать с одной рукой, постоянно придерживающей визор в позе "вечный фейспалм", не вариант.
Что же делать? Ах да, дома же лежит Шквал... Вот так и вышло, что пришлось мне втискивать свой хохотальник в новый, весьма облегающий типоразмер. Я видел результат в зеркале... думаю, своим видом я мог бы вызвать множественный оргазм у девушки, которая в детстве страстно хотела хомячка или морскую свинку. В такой плотной упаковке я прокатился 400 км, по асфальту, гравийке, крейсере 110 и поварился в мега-пробке. Зато личные впечатления.
Итак... Внешний вид - дело вкуса, мне нравится. Судя по тому, что в туристической посадке мне постоянно казалось, что я страдаю зеркальной болезнью, не вижу приборку, но зато отлично вижу небо, шлем подразумевает более спортивную посадку. Этим несоответствием посадки расчетной аэродинамике, возможно, объясняется повышенная шумность шлема. Но все равно он тише, чем Quantum ST.
Подкладка. Нормальная на ощупь как руками, так и лицом, поверьте мне, уж лицом-то я эту подкладку очень плотно ощупал. За поездку никакие швы мне ничего не натерли. Легко снимается, крепится к скорлупе на кнопки. Очень функциональна, не знаю, случайно или нет: но scala я поставил без малейших проблем и к тому же всю проводку естественно и просто спрятал вдоль линий подкладки.
Вид сбоку.
Вид фронтальный.
Из управления вентиляцией доступно две опции: переключатель общей вентиляции и кнопка прямой вентиляции. Прямая вентиляция - большая кнопка на "подбородке", легко переключается в перчатках, быстро продувает запотевшее стекло, очень полезно для сгона всего, что надышалось на затемененный визор. Про общую вентиляцию ничего не могу сказать, есть и есть, рычажок переключения искать на макушке посложнее, чем фронтальной кнопки, но и зачем, по большому счету? В общем и целом пожарче, чем в моем шлеме, но ничего такого криминального, о чем хотелось бы говорить отдельно. Едешь - работает, не едешь - не работает. Обе вентиляции имеют два состояния, вкл. и выкл, в случае чего можно поднять основной визор, опустив солнечный.
Нюхлер передний.
Переключатель основного дулова.
Визор фиксируется в нескольких положениях, достаточно надежно. Если присмотреться, то можно увидеть выступы-зубцы, которые как раз и являются фиксаторами возможных положений. Поднимать визор в перчатке удобно, толкая за выступ в нижней левой части, но сам визор при этом колбасит, так что мне казалось, что его вот-вот перекосит. Опускается без проблем.
Отдельно в описании шлема упомянута брендированная система снятия и установки визора. Я так и не понял, чем же она так особенная, но визор снял/поставил для установки идущего в комплекте пинлока легко и непринужденно.
Система быстрого съема и установки визора.
Уровни установки визора.
Просто потрясающая штука этот встроенный солнечный визор! На Arai своя система, PSS, внешний козырек. Здесь же все встроено в шлем, выдвигается и убирается рычагом слева, управляться в перчатках вообще не проблема. Два положения, выдвинут-убран, без промежуточных. Может и обязательно будет запотевать от дыхания, не всегда, в каких-то условиях, которые не могу сформулировать. Пинлока для солнечного визора нет. Ехать с поднятым основным визором и опущенным солнечным в яркий день - офигенно.
Солнечный визор.
Рычаг солнечного визора.
Теперь о основной фишка этого шлема - LED, питаемых от встроенных батарей. Сам разъем для зарядки спрятан под обивкой, стандарт micro USB. Переключатель режима слева, на торце шлема. Нажимается вроде без проблем, вот только изнутри может быть сложно понять, включилась иллюминация или нет. Три режима - светодиоды выключены, светят постоянно, или же мигают. Светодиоды яркие, днем видно, особенно в мигающем режиме, а при слабом освещении так вообще отлично.
Батарея находится где-то под пенопластом, проследить, куда там в глубине уходит провод, не решился. Батарея позиционируется как не заменяемая. Сколько проработает от полного заряда не скажу, так как батарейка в поездке была разряжена. И вот это самая большая засада - заряд батарея не держит вообще! Зарядил, закинул в шкаф, достал через месяц - все, приехали, полный разряд. Написал в Shark, но мне никто не ответил. Просто потрясающе, либерте, эгалите, фратерните. Вообще, начинаю задумываться, сколько же реально проработает эта фишка шлема.
Разъем для зарядки и переключатель режимов.
Застежка не D-ring, а какая-то трещетка. Быстрее застегивать и расстегивать, но D-ring я доверяю больше.
Застежка.
В комплекте идет держатель подбороков второго порядка анти-поддувало. Вроде работает, так как ничего про задувание снизу и сверхшумы на скорости сказать не могу. Да я и не разгонялся в нем, максимум 110.
Анти-поддувало.
Под занавес - небольшая видео-демонстрация, как это все работает и светится. Светодиоды действительно заметные.
Click to view
Уоттакуот!
P.S. Кстати, о своем Arai Quantum ST тоже могу рассказать.