п. Каскадная

Jul 28, 2009 18:42

Наконец-то дошли руки написать отчет о походе в пещеру Каскадная.

Идея похода была проста. Хотелось потренироваться. Получив от государства директора 3 выходных дня, было понятно, что надо ехать. Хотелось что-то большее и более менее серьезное, что бы за эти самые 3 дня посмотреть свою физуху, моральный и бойцовский дух ну и получить еще немного подземного опыта (лишним не бывает). При этом я ненавижу ходить пешком. Я предложил поехать в пещеру каскадная. На Ай-Петри ходит любой транспорт и есть дорога, по которой можно заехать почти в воронку, где находится пещера. Плюс Каскадная 400м по вертикали. И там можно потренировать длинные выходы (более 20часв).

В клубе быстро набрал команду: Я, Вовка Зубец, Юля, Денис, Саша.
Вообще-то ходить по пещере группой в 5 человек жутко не удобно, кто-то обязательно будет кого-то ждать и мерзнуть. Поэтому я себе в голове рисую план что Я, Юля и Динис будем работать до победы, а Вова с Сашей будут работать до тех пор, пока Саша будет себя хорошо чувствовать. Саша просто новичок и для него выход на 20-28часов будет жесток.

Ну собственно это планы, а получилось как всегда по другому.
Первое изменение это то, что в момент упаковки снаряжения я узнаю от Киевских товарищей, что в Каскадной висит стационарная навеска. Это резко облегчает задачу. Второе в Донноей галереи стоит ПБЛ(подземный базовый лагерь). И я понимаю, что из похода, где надо будет упереться в моральном смысле, получается матрасная прогулка покушать на 400м.
В 6 утра нас выгрузили из поезда. Неуспел я сделать 3-4 шагов по перрону как был атакован таксистами с желанием нас отвести куда нить. Причем схема классическая. Из Симферополя доставить 5 рыл с рюкзаками на Ай-Петри 1000г не меньше. Потом цена начинает падать до 800, потом до 600 и в момент когда мы встали и пошли, что бы ехать через Ялту, она упала до 400 на что мы и согласились.

На Ай-петри зарегелись в КСС, Этот ритуал я вообще советую делать всем даже тем, кто просто пошел в Крым погулять.
А дальше то что я ненавижу. Рюкзак садится на плечи и на тебе едет. А кроме рюкзака едет Транспортный мешок с веревкой продуктами и прочей хренью. Благо что утро и еще не сильно жарко.

И топали то мы не долго всего 1часа 20.
Я в этом месте был в 2002 году ранней весной и я бы визуально место бы не нашел. Из Воронке подымалась буйно-зеленые деревья и кустарники.

Я люблю ходить небольшими группами, каждый знает чем ему заниматься, кто то переупаковывает вещи, которые с нами пойдут в пещеру, а кто то готовит кушать. Я что бы не терять время повесил перила на подходе к колодцу и начал бить SPIT.

И не позже 2 часов дня все у нас было готово для основной части нашего путешествия. Я болтался где-то в недрах входного колодца (70м-90м в зависимости откуда менять. веревки уходит где-то 110м). Народ на поверхности делился, кто в кокой последовательности пойдет и какой груз понесет.

Ну Как и обещали начиняя со второго колодца висела стационарная веревка. Пещеры не горы и не скалы где рельеф не очень стабилен. Обвалов, камнепадов, внезапных поры
вов ветра, резких изменений температуры НЕТ. Скалы сами по себе НЕРАЗРУШАЮТСЯ, НЕ ВЫВЕТРИВАЮТСЯ. И если веревка грамотно повешена по техники SRT, то она в пещере может висеть годами(4-5). Но ничего идеального не бывает!! Первый человек, который спускается по стационарной навеске (как в прочем и все остальные), должен смотреть на состояние веревки. В нашем случае было обнаружен дефект (явное перебитость) на веревку которая весела в колодце(50м). Но не беда повесили свою.

(экскурс в историю) Пещера каскадная найдена в1962 комплексной карстовой экспедицией. Тогда же пройдена до глубины 170м. Ребята остановились перед здоровым колодцем, и у них не было снаряжения. На следующий год они попали на дно пещеры (250м). Дальше в пещеру ходили все кому не лень. И только в 1975г (надеюсь, я не ошибся) было найдено продолжение пещеры. Из Галереи на170м есть щель в бок. Что бы туда попасть надо преодолеть уступ 2-3м, затем пролезть так называемую узость(я лично узости там не заметил) и оказываешься перед новым колодцем (70м).

Вообще пещера Каскадная потому и называется каскадная что представляет из себя каскад колодцев. 70м колодец приводит на полочку из которой начинается вертикальный Меандр (извилистый ход). Вообще-то в Крыму меандры редкие, в основном они попадаются в кавказских пещерах.

В этой части пещеры я был в первый раз и по ощущениям мы уже находились на глубине порядка 350-360м. Это означала что вертикальная часть должна бы уже кончится и начаться донная галерея. А веревка все едет вниз и едет. Нестрашно, встегиваю каталку еду. Но ожидания широкой галереи не оправдались, не большей зал. Начинаю его исследовать, и нахожу только небольшую трубу. Ну что ж нашел лезу. Труба противная с мешком идти неудобно, но не невозможно.

И тут опять все мои ожидания обламываются . перед лицом разлом и уходящая вниз веревка. Делать нечего встегнул поехал. Шел уже 6 час работы в пещере у меня начал кончатся карбид, а товарищ который несет мешок далеко. Но тут я уже вывалился в просторную галерею с глыбовыми нагромождениями, с ванночками воды, сажусь на глыбу и жду Вовку у которого есть банка с карбидом, потому что в тусклом свете луча электрического фонарика я нихрена не вижу. Точнее вижу но мне не комфортно я как будто самолет лучом радара нащупывает себе дорогу. Я люблю видеть все и ярко. Начинается беготня по галерее в поисках места где собственно стоит ПБЛ. Галерея реальна здоровая, в ней есть куча ответвлений, которые исследуются киевскими спелеологами.

Отдельно хочу рассказать о ПБЛ. Это наверное самый удобный ПБЛ в котором я когда либо жил. Большая галерея без ветра, без водопада. Сухо, тепло, комфортно, просторно. Выровненная площадка устелена полиэтиленом и ковриками. Сверху на натянутых веревках висит палатка, с поднятыми стенками.

Рядом кусок полиэтилена для укрытия палатки. Вода находится рядом за глыбой. В этом месте из потолка капает хороший душ. Ребята не поленились повесили полиэтилен так что он собирает капеж и направляет в пластиковую трубку, после не сложных манипуляций процедура добычи путевой воды сводилось к банальной прогулке. И 5 литров набирается за 5-10мин.
ПБЛ это одно единственное место где спелеолог может отдохнуть в пещере. И всегда это выглядит приблизительно одинаково. Народ залазит в палатку зажигает горелку и готовит себе еду.

В палатке сразу становится тепло и комфортно. Все расслабляются и начинаются шутки, разговоры, пение песен. Но пещерные байки это тема отдельного поста. Их у меня наверное миллион. Спальники в ПБЛах также отличаются от обыкновенных. Обычно это спальник на 3-4 человека. Так просто теплее и человека, который сильно замок, замерз проще привести в чувства, отогреть. Утро в ПБЛе наверное самое интересное, ты открываешь глаза и не можешь понять открыл ты его или нет.

Ни одного фотона в глаза не попадает. Вот вообще ни одного. И только сила воля заставляет тебя включить фонарик и вылезти из теплого спальника в холодный и мокрый пещерный климат. Одеть грязный комбинезон и систему. И дальше в путь.

Подъем банален, занял 6 часов с выемкой снаряжения.