Одной из первых книг, которые заставили меня задуматься о необходимости поиска альтернативы школе, была книга "Саммерхилл - воспитание свободой" Александра С. Нилла.( Read more... )
О, очень рада тебя видеть. Спасибо за комментарий. Конечно, я не считаю, что нужно создать условия Саммерхилла в отдельно взятой моей семье. Коллектив детей там играет очень важную регулирующую роль. Да и родители как обучающие единицы не всегда могут проявить себя, т.к. накладываются еще детско-родительские отношения на это все. И я просто собираю чужой опыт, отличный от своего и того, который я знаю и вижу вокруг. В свое время эта книга меня очень вдохновила. В этом ключе тебе спасибо за наводку про книгу Эми Чуа, обязательно почитаю. Я помню твой пост на эту тему. Если не сложно найти, оставь тут в комментарии ссылку на него, пожалуйста. Как вообще у тебя дела? Ты ушла в оффлайн, редко вижу тут твои посты. Да и я тоже редко читаю сейчас. Познакомилась недавно с Татьяной Раскиной, оказалось, что она тебя знает )) Мир тесен. П.С. Перечитала еще раз твой комментарий. Хочу добавить, что все-таки одной из главных идей в Саммерхилле как раз и была идея о том, что дети имеют право сами решать, нужны ли им ЕГЭ и высшее образование, и в этом ключе, когда они решат, что нужны, подготовиться к этим экзаменам у них есть и силы, и время, и мотивация. А эти три составляющих вкупе приводят к успеху.
Я как-то совсем по-другому все это вижу. Понятно, что мы все ограничены в своем поле зрения и, соответственно, выборе. Но склонность к спорту или наукам, она, как правило, врожденная. Я видела детей на катке, которые пашут, встают и падают, снова и снова, и видела тех, которые просто хотят кататься и спорт им не нужен. Это 5-6 летние дети. Да, родители могут поддерживать это или нет. Но выжать олимпийского чемпиона из ребенка, которому не интересны достижения в спорте и сам этот спорт нужен постольку поскольку - вряд ли. "Закладывать в голову" знания тоже спорно, т.к. сколько ни закладывай, если ребенка не цепляет это, не интересно, то и не отложится ничего. Подростки, которые сейчас не знают, чего хотят, - это результат решения родителей за них, определения чем и сколько заниматься. Я не спорю с тобой, я видела твою дочь и понимаю, всем детям по сути нужен разный подход. Мы с тобой по сути об одном говорим, но по-разному. И разными способами к этому идем. Домашнее обучение меня, конечно, интересует, спасибо за наводку. )) Стася сейчас в 1 классе на домашнем. Я и раньше-то не особо писала в жж, так что ничего не изменилось. Буду чаще читать контакт тогда )) Очень интересно про твои безумные интересы...
Как вообще у тебя дела? Ты ушла в оффлайн, редко вижу тут твои посты. Да и я тоже редко читаю сейчас. Познакомилась недавно с Татьяной Раскиной, оказалось, что она тебя знает )) Мир тесен.
П.С. Перечитала еще раз твой комментарий. Хочу добавить, что все-таки одной из главных идей в Саммерхилле как раз и была идея о том, что дети имеют право сами решать, нужны ли им ЕГЭ и высшее образование, и в этом ключе, когда они решат, что нужны, подготовиться к этим экзаменам у них есть и силы, и время, и мотивация. А эти три составляющих вкупе приводят к успеху.
Reply
Reply
Подростки, которые сейчас не знают, чего хотят, - это результат решения родителей за них, определения чем и сколько заниматься.
Я не спорю с тобой, я видела твою дочь и понимаю, всем детям по сути нужен разный подход. Мы с тобой по сути об одном говорим, но по-разному. И разными способами к этому идем.
Домашнее обучение меня, конечно, интересует, спасибо за наводку. )) Стася сейчас в 1 классе на домашнем.
Я и раньше-то не особо писала в жж, так что ничего не изменилось. Буду чаще читать контакт тогда )) Очень интересно про твои безумные интересы...
Reply
Leave a comment