Война в Сирии с террористами продолжается. Однако, помимо борьбы с радикальными исламистами, правительству САР приходится давать отпор и вооруженной оппозиции. Многие группировки боевиков, которые выступают против режима Башара Асада, также терроризируют местное население. Они пытаются добиться от властей выполнения своих условий, при этом действуют с помощью военной силы и агрессии. Но, благодаря дипломатии России, таких группировок становится все меньше. Ведь как только оппозиция стала понимать на переговорах, организованных РФ, что легитимное правительство САР готово их выслушать и прийти к соглашению, они тут же пошли на контакт.
Самые значительные продвижения в вопросе урегулирования конфликта между Дамаском и его вооруженными противниками были сделаны на переговорах в Астане, которую в качестве площадки предложил президент Российской Федерации Владимир Путин. За то время, что наша страна помогает правительству САР в борьбе с терроризмом, было проведено уже четыре тура встреч в Казахстане. На последних переговорах были достигнуты самые главные договоренности, согласно которым на территории Сирии будут созданы четыре зоны деэскалации, где будет действовать режим прекращения огня.
В данный момент в Женеве проходит обсуждение конфликта на территории САР, где Москва снова принимает активное участие. Российское правительство выступает за скорейшее урегулирование сирийского конфликта, поэтому наши дипломаты на данном этапе пытаются донести до западных коллег о тех договоренностях, которых достигли умеренная оппозиция и правительство САР. А их немало. Например, противники режима Башара Асада уже не настаивают на уходе президента со своего поста.
Это существенное достижение, которое пока упорно не хочет замечать Запад. Преследуя свои политические интересы, страны США и Европы тормозят процесс установления мира на освобожденных территориях САР, которых, благодаря стараниям сирийской армии, уже немало - большая часть страны. Однако Москва по-прежнему будет пытаться достучаться до представителей западных государств, ведь на кону стоят мирные жизни жителей Сирии. Для российских дипломатов это в приоритете.