24 мая 2018 года представители Совместной следственной группы (ССГ) на
пресс-конференции в Нидерландах попытались убедить мировую общественность в том, что потерпевший крушение на востоке Донецкой области авиалайнер рейса MH17 был сбит якобы СОУ ЗРК «Бук», привезённым с территории Российской Федерации.
Аргументация со стороны ССГ более чем тривиальна: по заявлениям главы Совместной следственной группы Фреда Вестербеке, удалось установить идентичность пусковой установки, запечатлённой на кадрах видеорегистратора в Макеевке 17 июля 2014 года и видеозаписи транспортируемого по Белгородской и Ростовской областям «Бука» в июне того же года.
По мнению ССГ сомнительный сравнительный анализ бортового номера пусковой установки и транспортной маркировки по левому борту является «неоспоримым подтверждением» присутствия СОУ ЗРК «Бук» № 332 на Донбассе во время крушения малазийского «Боинга».
Фред Вестербеке во время презентации на резонное замечание со стороны аудитории об отсутствии весомых доказательств пояснил, что ССГ обладает прочими свидетельствами, полученными от сообщества «Bellingcat». Данный коллектив блогеров осуществляет свою деятельность под прямым покровительством Госдепа США и возглавляется членом НКО «Атлантический совет» Элиотом Хиггенсом.
Вполне очевидно, что расследование крушения рейса MH17 имеет явный политический контекст, а «следователи» со стороны ССГ и «Bellingcat» имеют совершенно чёткую установку по обвинению Российской Федерации в крушении малазийского «Боинга». Об этом свидетельствует целенаправленное игнорирование «следователями» колоссальных различий пусковой установки, запечатлённой на российской и на украинской территории. Фактически, «Бук» из 53-й зенитной ракетной бригады вовсе не пересекал границу, а запечатлённый в Макеевке СОУ ЗРК обладает иной модификацией.
СОУ модификации 9А310М1-2, запечатлённая на территории РФ, имеет существенное отличие в конфигурации по сравнению с СОУ ЗРК «Бук» модификации 9А310, запечатлённой в Украине. А именно - обладает специфической откидной площадкой, добавленной в конструкцию машин выпускаемых после 1984 года для удобства действий расчёта в ходе эксплуатации «Бука». В ходе пресс-конференции ССГ по какой-то причине полностью проигнорировала столь очевидные различия в модификациях и совершенно не заострила на этом внимание аудитории.
Не выдерживает критики и утверждение ССГ о том, что якобы 17 июля 2014 года - в день крушения рейса MH17 в Макеевке - был замечен белый трейлер «Вольво» в составе колонны, перевозивший пусковую установку «Бук». На самом деле это не так: колонна прошла по населённому пункту гораздо раньше - 15 июля 2014 года - что подтверждается записью с видеорегистратора и характерными вмятинами от гусениц на дорожном покрытии.
Основываясь на озвученных выше сведениях, можно сделать вывод об ангажированности диванных экспертов «Bellingcat» и вторящих им «следователей» ССГ. Ключевые факты, на которых строится обвинение - пересечение российским «Буком» границы и нахождение аналогичной СОУ близ Макеевки 17 июля 2014 года - являются надуманными и в буквальном смысле подстроенными под обвинительное заключение Совместной следственной группы.
Фред Вестербеке и Элиот Хиггенс из «Атлантического совета» попытались убедить мировую общественность в причастности Российской Федерации к трагедии в соответствии с установками Вашингтона и потерпели колоссальную неудачу. Комплексный анализ «доказательств» свидетельствует об обратном и лишний раз доказывает желание США скрыть истинных виновников крушения рейса MH17.
источник