Этим летом грузоперевозки между Россией и Китаем ждут кардинальные изменения. Впервые автомобильные перевозчики смогут свободно перевозить грузы по территории двух стран, тогда как сегодня основные операции ведутся на приграничных территориях. С одной стороны, это может стать рывком для роста торговли. С другой, эксперты опасаются китайской экспансии.
Уже в июне Россия и Китай подпишут новое межправсоглашение, которое кардинально, как уверяет Минтранс, изменят автомобильные грузовые перевозки между странами.
«Мы хотим отказаться от маршрутного принципа организации перевозок и полностью раскрыть территорию России и Китая для наших автоперевозчиков. Сейчас перевозчик может провезти груз только от точки «А» к точке «Б» и только в приграничной зоне. Такая перевозка менее выгодна для перевозчиков, чем доставка от двери до двери», - рассказал замглавы Минтранса Николай Асаул.
Соглашение станет прорывным, потому что впервые в истории позволит российским и китайским автотранспортным компаниям свободно перемещаться по территории двух стран и осуществлять погрузку и разгрузку в любой точке Китая и России соответственно, говорится в сообщении Минтранса.
Как объясняют в компании Globaltruck, которая осуществила в 2016 году около 200 поставок в Маньчжурию, сейчас маршрут каждый конкретной перевозки устанавливается заранее и не предполагает отклонений. Грузы приходится оформлять на самой границе, поэтому большинство операций происходят в приграничной зоне. В итоге список складов для размещения товаров ограничен, и далеко не все из них удовлетворяют требованиям по хранению груза, располагают необходимым оборудованием.
Вместо действующего режима разрешений на перевозку по конкретным маршрутам, после подписания нового соглашения об автомобильных грузоперевозках можно будет перевозить грузы
между любыми городами России и Китая, так сказать, от двери до двери.