Ещё одна глава из "Западных окраин РИ"

Jul 12, 2011 23:02


"В духе просвещённого абсолютизма было выдержано решение Екатерины запретить употребление слова "жид" как оскорбительного и заменить его в официальных документах словом "еврей", принятым по просьбе евреев Шклова в 1787 г. Этого правила власти с тех пор неизменно придерживались"

А в евангелиях на церковно-славянском так и осталось же до сих пор.

"Защита окружающего населения от еврейской "эксплуатации" стала одним из краеугольных камней политики российских властей в отношении своих новых подданных. Следующие время от времени распоряжения о выселении евреев из сельской местности, о запрещении евреям селиться за пределами городов и местечек, ограничение их права заниматься теми или иными видами хозяйственной деятельности в сочетании с интенсивным ростом еврейского населения в пределах Черты оседлости неизбежно вели к обнищанию еврейской массы. В результате к началу XX в. среднегодовой доход еврейского ремесленника был в полтора-два раза ниже дохода крестьянина (150-300 и 400-500 рублей соответственно, а 19% евреев-обитателей черты оседлости существовали за счёт благотворительности своих соплеменников"

О как.

"К распространению мифа о кагале приложил руку один из членов все той же виленской Комиссии Я.А.Брафман, перешедший в православие еврей, зарекомендовавший себя поборником массового обращения иудеев в православие. Не преуспев на этом поприще и провалившись в Комиссии с несколькими экстремистскими проектами ассимиляции, он тем не мене снискал расположение юдофобски настроенного попечителя Виленского учебного округа И.П.Корнилова и приступил к публикации своей печально знаменитой "Книги кагала". "Книга кагала" представляла собой русский перевод (не всегда точный) подлинных записей решений (пинкасим) минского кагала в 1794-1833 гг., снабженный крайне тенденциозным комментарием составителя. Используя материалы, когда этот институт был ещё официально признан правительством, Брафман старался создать впечатление о кагале как неистребимом и вездесущем учреждении - сокровенной сути социального бытия евреев, а потому и первопричине всех пороков еврейства. Опираясь на Талмуд кагал будто бы держал под контролем всё и вся в еврейской жизни и распространял своё влияние далеко за её пределы."

И ещё вспомним, что в Европе создателями концепции "кровавого навета" были евреи-франкисты, вот вам источник криптологическо-антисемитской риторики.

"Евреи - участники народнического движения ассоциировали свои интересы, подобно их русским товарищам, с интересами русских рабочих и крестьян; некоторые даже, подобно О.В. Аптекману, крестились для того, чтобы было сподручнее вести пропаганду среди крестьянства."

Шикарно)

Всё из А. Миллер "Евреи в РИ в 1772 - 1917 гг."

jewishness

Previous post Next post
Up