Изображая кинокритика. Часть первая.

Mar 01, 2012 10:11


Отгремела церемония Оскар-2011, призы розданы, награды вручены. Однако, ленты-номинанты на звание лучшего фильма года по разным причинам не были главными хитами в отечественном кинопрокате. Что же смотрели россияне в 2011 году? Давайте разбираться, и поможет нам в этом один из многочисленных рейтингов, составляемых киножурналами. Итак, места с 20 по 11.

20.   «Выкрутасы».



Лично меня не тошнит от редкого фильма Бекмамбетова, и этот его «шедевр» в данный список, увы, не входит. Этот п...продюсер умудрился запороть даже очень и очень перспективный проект «Апполон 18»,а снять приличный ромком для него и вовсе- см. название фильма на 19 месте. Если уж Мила Йовович решила зашибить деньгу, надо было ваять что-то более соответствующее ее амплуа  крутой тёлы, крошащей всех на своем пути, а не романтическую комедию. Досмотреть до конца не смог, а ведь еще и продолжение будет…

19. «Миссия невыполнима 4: Протокол Фантом».


Как я и предполагал, получились те же яйца, что  и в случае с «Рыцарем дня», причем не только в профиль: много спецэффектов и непонятной беготни в исполнении Тома Круза, мало смысла и в меру юмора. Кэмерон Диас только нет -это большой минус. Сидел себе Круз в Бутырке, как вдруг про него вспомнили в верхах и решили прямиком из кутузки направить в Кремль воровать важные документы- обычное дело в наше время. Томи же настолько суров, что даже в тюрьме нашел знающего языка по имени Тарас, которого прихватил с собой и использовал в последствии по назначению. Поход в Кремль не сложился- все было украдено до нас, да еще его и взорвали, а тупой мент в исполнении Машкова на старину Томи все свалил. Далее, убийство американского министра, мир на пороге ядерной войны и только хитрая операция в ОАЭ может спасти ситуацию. В общем, в фильме есть все: тупые русские, оружейные бароны, пиф-пафы, неподвластный законам физики Том Круз. Если стоит задача похрустеть поп-корном и залиться колой сойдет, но не более.



18. «Пункт назначения 5».


Серия, построенная на неплохом сюжетце, неминуемо деградировала от части к части. Хотя все же предположу, что апохероз пришелся на четвертый фильм, который, по сути, не являлся ни ужастиком, ни черной комедией, а был чем-то не определившимся и обладавшим полным правом на тег «УГ». Если задаться вопросом появилось ли что-то новое в 5 фильме, то ответ будет - нет. Паренек предвидит крушение моста и спасает не только себя, но еще кучку человечков, однако коварная смерть начинает самыми непостижимыми и кровавыми образами настигать одного «счастливчика» за одним, ибо план. Конечно, фильм так не пугает как первая часть, но стоит отметить, что смерти героев по своей механике стали значительно ближе к классическому произведению, чем в никудышной предыдущей вариации. Смотреть рекомендуется во время потребления пищи, особенно момент с выжженным лазером глазиком.

17.  «Чёрный лебедь».




И вновь триллер, но уже не кроваво- мистический, а психологический. Задавленная матерью- тираном балерина в исполнении Наташки Портман получает главную роль- она должна сплясать как хорошего белого «леблядя», как выразился Киркоров, так и развратного черного. И вот беда - с последним выходит не очень, поскольку прелести выкладывать на стол не обучена, да еще и появляется молодая соперница в лице героини горячей Милы Кунис. Плющить Наташку начинает не по-детски, что тут ей только и не померещилось, даже «женоложество» с Кунис.  Сюжетных линий может быть не слишком много, но картинки прорисованы четко, а игра, как женского дуэта, так и Венсана Касселя не вызывает особых нареканий. Это первый однозначно зачетный фильм в этом рейтинге.

16.  «Меланхолия».




Да в ряды мэйнстрима затесалось фестивальное кино!  Жили-были две сестры- одна- блондинка-пофигистка, другая- брюнетка-истеричка. И решила блондинка замуж выйти, да что-то свадьба не заладилась: сначала рога жениху наставила, а потом и шефа своего послала так далеко, что тот ее вместо арт-директора до должности безработного «повысил».  Все бы вроде и ничего- потосковали бы немного да и ладно, а тут оказывается что  на Землю планета-меланхолия летит, вот это и оказался главный облом. Как это обычно принято в случае неприятностей, начали сестры друг друга в подобных космических замутах винить, но  со временем поуспокоились да и решили философски к апокалипсису подойти. Модный молодой режиссер забабахал картину не вписывающуюся в поп-корно- кокольную часть культуры современного кинематографа, тем забавнее читать раздосадованные комментарии «истинных» ценителей кино, которые глянув описание, надеялись увидеть просто очередной фильм про конец света. Для того, чтобы понять это кино не нужно много мозгов, более важно его прочувствовать, а у среднестатистического зрителя с этим проблемы не в меньшей степени, чем с первым. Подобные картины очень здорово разбавляют шаблонные голливудские поделки. P.S. Меланхолия нас погубит.

15. «Время».


Очередная вариация на тему антиутопий. Прям со старта голос за кадром повествует нам о геномодифицированных бессмертных двадцатипятилетних людях с тикающей внутри биологической бомбой, заменяющей естественную смерть, про блага, за которые надо платить временем жизни, про часовые зоны для бедненьких и для богатеньких. Вот в этом забавном мире и живет герой малыша Джастина Тимберлейка. И живет он в таком месте, которое политкорректно называется «гетто», и трудится на заводе, не покладая рук, чтобы заработать денек-другой для себя и для своей маман. Но пробелы американского образования дают о себе знать, и маман, не рассчитав время, уходит в лучший мир. Дело для гетто привычное, но тут Джастину попадается богач-самоубийца, который одаривает нашего героя аж целым веком. Не долго думая,  Тимбер отправляется в элитный район бороться с системой, но почему-то идет в … казино. Там он надирает в покер олигарха, а затем, придя к нему в гости, сбегает с его дочуркой. Вместе они оказываются настолько суровы,  что весь оставшийся фильм бегают и от бандитов, и от Стражей времени, воруя при этом временные капсулы у папика в миллионных дозах. Понять этот фильм немудрено- «золотой миллиард», надо делиться и все такое, но уж слишком вульгарно выражен этот социальный контекст. Все это дополняется и полной неразберихой в прорисовке персонажей и мира: идейности и духовности героя Тимберлейка хватает только на грабеж,  про покойную маман он и не вспоминает, природа Стражей времени не ясна вообще, короче, бардак, бардак, и еще раз бардак. P.S. Джастин играет еще хуже, чем поет. Шел бы танцевать лучше.

14. «Три богатыря и Шамаханская царица».




А вот и отечественный продукт, да еще и мультипликационный. Со скидкой на «сделано в Рашке» серия получилось вполне сносной, но вот конкретно эта часть, хоть и вроде как должна была это сделать, не стала лучшей. Сценаристы не смогли справиться со слишком большое количеством героев: подвиги сразу всех трех богатырей не такие яркие, как в индивидуальном зачете, несчастная Шамаханская царица с ее вороном и полу-виртуальным войском выглядят неубедительно супротив молодцов, да и юмор по большей части исходит от дополнительных персонажей- коня Юлия, Князя, осла. Несовершенство сценария в каком-то смысле компенсирует на удивление хорошая озвучка героев, но все же скорее нет, чем да.

13.  Пол: секретный материальчик.




Интересно, много ли поклонников агента Малдера обломалось при просмотре этого фильма? К скромному оригинальному названию «Paul» в отечественном прокате добавили странную приписочку, намекающую  на культовый сериал, который на протяжении  многих лет плодил верующих в зеленых человечков, хотя общего между ними чуть больше, чем ничего. Итак, два задрота-британцы, помешанных на НЛО, отправляются в США, чтобы прокатиться по местам возможных крушений космических тарелок и прочей посуды. Ну и, конечно, в ходе путешествия им встречается настоящий зеленый инопланетянин по имени Пол, за которым, к несчастью, гоняются спецслужбы с целью вырезать ему мозг. Гость Земли оказывается вполне добродушным созданием, за 60 лет пребывания на планете научившимся пить, курить травку, материться и вообще быть своим в доску чуваком. Почему же тогда «люди в черном» хотят его распотрошить? Оказывается, у него кончились ценные знания для НАСА и сюжеты фильмов для Спилберга, поэтому настало время использовать его для экспериментов. Самом собой отважные британцы, сменив белье после неожиданного знакомства, помогут Полу скрыться от погони и отправиться на свою родную планету. В фильме нет изюминок и прочих сухофруктов, но если цель посмеяться, то смело можно выбирать эту ленту. Как несложно догадаться, юмор тут совсем не британский: глупые ситуации, изобилие ругательств, сцены «употребления»- всего в достатке. При этом, что, на мой взгляд, является несомненным плюсом, здесь отсутствует неуместный пафос и розовые слюни. Не понравилась разве что повышенная смертность второстепенных героев, нехарактерная в целом для жанра. Отдельное спасибо за появление в конце фильма грозы «чужих» Сигурни Уивер.

12.  Меняющие реальность.




Если бы не знал, что это за фильм, подумал бы, исходя из названия, что это, например, вариация на тему «Матрицы» или что-то в этом роде. А на самом деле тут притаилось нечто из серии «Города ангелов»/«Неба над Берлином»! (второе-американский ремейк первого). Современного зрителя совсем непросто зацепить романтической лентой, поэтому приходится придумывать что-то эдакое. Как вариант скрестить мелодраму с фантастической интерпретацией картины мира. Благо есть рассказ («Команда корректировки»), который можно положить в основу сценария фильма.  Оказывается,  есть на свете люди в черных костюмах и шляпах, да не простые, а волшебные, и есть у них план. Нет, не тот, который курят, а в соответствии, с которым все в мире должно происходить. Именно они нам подстраивают разные «случайности»-проливают кофе на брюки, рвут колготки и т.д.- и внушают нужные мысли путем временной заморозки и воздействия на мозг странными устройствами, если что-то вдруг начинает идти не так. И надо же было такому конфузу случиться, молодой конгрессмен (Дэймон) мало того, что засек корректировщиков при обработке его коллег, так еще и на протяжении лет, несмотря на угрозы спалившейся команды, не без успеха разыскивает юную танцовщицу (Блант), с которой они должны были встретиться всего один раз. Тут волшебным шляпникам приходится бдить с утроенной энергией, чтобы отвадить наших героев друг от друга и не нарушить ход выполнения Пятилетки. Ребят, а в чем проблема-то? Оказывается, вместе они толи зачахнут в бытовых проблемах, толи буду так счастливы в семейной жизни, что он не станет политиком мирового масштаба, а она -выдающейся балериной.  Остается только искать Верховного, чтобы пасть ниц и обещать,  что сдюжат и волков накормить, и овец целыми оставить. О плюсах. Романтическая тема раскрыта очень здорово, особенно доставляет знакомство героев - великолепный диалог в сортире, закончившийся поцелуем. Понравились так же пейзажи в сценах погони через волшебные двери и раскрытые тонкости американских избирательных кампаний. Минусы, как часто бывает, являются продолжением плюсов. Фантастический антураж порой выглядит довольно глупо, кроме того, и шляпники и герои демонстрируют фантастическую неизобретательность в решении своих проблем, да и люди набожные могут обидеться за такие допущения. Пожалуй, все же стоит простить сценаристов, так как,  отбросив эти мелочи, мы имеем дело с  отличным фильмом!

11. Трансформеры 3: Тёмная сторона Луны




Если первая часть робо-саги получила в большинстве своем положительные отзывы, то фильм второй не ругал только ленивый. Удалась ли работа над ошибками? Сейчас разберемся. Первая плохая новость пришла еще до премьеры- проект покинула очаровательная Меган Фокс. Заменить ее попытались тюнингованной блондинкой  похожей на оживший манекен. Не удалось-в паре с героем Лабафф выглядит абсолютно неестественно. А что же сюжет? Да все та же схема: крутая штука, которой стремятся овладеть враждующие фракции (на смену "искре" и "матрице лидерства" пришли "колонны"), тупость земных лидеров и напоследок грандиозная запила. Одно и то же блюдо нам подали в третий раз, меняя только соус. И соус оказался ничуть не лучше предыдущего. Уже как лет десять доблестные автоботы живут среди людей, десептиконы тоже не дремлют, вербуя людей и, тусуясь в Чернобыле. И вдруг как-то вспоминается, что на обратной стороне Луны залег легендарный автобот Сентинел Прайм, да еще и с чудо -устройством, позволяющим перемещаться моментально в любую точку вселенной. Видимо, с Кибертрона аварийная посадка ведет исключительно на Луну, ага. И все это безобразие видели первые астронавты, но из вредности рассказать автоботам как-то было не судьба. Тут отважный Оптимус ринулся оживлять своего великого предка, однако случилось страшное. Каким-то неизвестным образом Сентинел успел побрататься с десептиконами, чтобы сокрушить автоботов, поработить людей и восстановить родную планету, перетащив ее с помощью колонн на Землю. Боже, что за бред. Ну и на десерт битва за Чикаго, 10 автоботов и 50 человек выпиливают 300 десептиконов, семейные разборки Праймов, исход которых решает в пользу «наших» покалеченный в прошлой части злодей Мегатрон. При всем этом безобразии есть куча комиксов про трансформеров, из которых можно стряпать и стряпать приличные сюжеты. Наверное, лень.

лучшие фильмы 2011 года, кино, рецензии

Previous post Next post
Up