Cruciata Residuum / Remnant Crusade

Nov 16, 2012 18:34

Предыдущий фотко-пост ажиотажа не вызвал, но попробуем еще раз. На сей раз уже конкретно в адрес армии.
Много бековых размышлений и вопросов в вечность, не очень много фоток.

Не буду вдаваться в печальную предысторию того, как у меня появилась армия, так как это, в общем-то, никому не интересно. Просто надо понимать, что Храмовников я собираю давно, люблю еще дольше, это всегда была и будет моя основная армия.


Важная особенность непосредственно армии заключается в том, что значительная ее часть не собрана, а сменяна. У меня есть практика/привычка/whatever подбирать и выменивать брошенных Темларов у разочаровавшихся владельцев и выхаживать их, присовокупляя к общей армии. В итоге у меня собралась внушительная коллекция своих и чужих моделей. Плюс к этому собственные модели я собирал и красил без какой-то общей идеи, как Бог на душу положит, а еще часть моделей красили добрые друзья, что только добавляло энтропии. Итог закономерен: получилась разношерстная банда, совершенно не похожая на единую армию.

Та же самая ситуация была и с бэком. Парни были просто храмовникам, без каких-либо других отличий, и если издалека они кажутся какими-то там Храмовниками, то более пристальный осмотр сразу выдает то, что каждая моделька - сама по себе армия.

Естественно, дело это дурное. Поэтому первой задачей, которую я перед собой поставил, было придумать тему похода, отталкиваясь от которой уже можно дальше делать сами модельки. Сказать оказалось проще чем сделать. Никакой грандиозной идеи мне в голову не приходило, Кодекс тоже особо не помог - конкретные походы обычно формируются прямо на месте и длятся ровно столько, сколько длится кампания, после чего братья отправляются дальше, перересовывая бэджи под следующий поход. Идея перед каждой игрой рисовать новый бедж крайне заманчива, но совершенно нереалистична. Мне нужна была некая высшая идея, квест, а не Имярек поход по покорению Имярек мира.

Ответ оказался простым, как все гениальное. И был, что называется, прямо у меня под носом. У меня есть целая армия уже покрашенных минек, многие из которых достались мне не без приключений, практически у каждого отряда есть своя собственная история.

Что происходит с Храмовниками, чей поход погибает? Они могли исполнить свой долг, например, после защиты города осталось всего несколько боевых братьев и Гримальдус. Или несколько отрядов по каким-то причинам отбились от похода, а когда вернулись к своим братьям, то узнали, что поход погиб или влился в другой поход. Скорее всего, такие братья присоединятся к новому походу, сменив старые беджи на новые. Но что если это невозможно по каким-то причинам? Что если братья не могут найти себе места в боевой роте, или их считали погибшими или пропавшими, или же сами они считают, что у них осталась неисполненная клятва или долг? Получается группа воинов, которые упорно не хотят умирать или растворяться в другом походе, но и сражаться сами по себе они не смогут. Что им остается? Погибнуть, сражаясь с какой-нибудь угрозой, подобно Слеерам или Одиноким волкам. Или объединиться с такими же реликтами, как они под одним знаменем, сохраняя память о своих прошлых поступках и продолжая вести поход во славу Императора.

Так появился Remnant Crusade или Cruciata Residuum на латинский манер.

Название, как несложно догадаться, взято из Библии - по смыслу подходит идеально, хоть и в родном языке звучит неблагородно. Поэтому добавилось и латинское название.

Общая тематика похода опасно приближается к Легиону Проклятых (только без супернатуральщины) - те, кого считали погибшими и безвозвратно пропавшими возвращаются к жизни, чтобы продолжить сражаться, раз за разом отказываясь умереть окончательно. Основных темы похода три: стойкость и воля (ничто не может заставить братьев отказаться от своих клятв, даже смерть), искупление (все-таки, они потерпели неудачу, даже если их единственным проступком было не умереть вместе со всеми), вера (. Присоединившиеся к походу братья выжили вопреки всему и не отказались от своих клятв несмотря ни на что. Тем не менее, они не потерпели неудачу, даже если их единственным проступком было не умереть вместе со всеми, и должны искупить свои прегрешения (тут надо аккуратно не пересекать границу территорий Непрощенных, чувство вины (обоснованное или нет, не важно) заставляет Храмовников совершать новые подвиги и демонстрировать отвагу, оно питает их ярость и рвение, но не заставляет страдать о плохом кодексе, носить робы и охотиться на своих). И, конечно же, то, что они остались живы в свое время это не просто удача или стечение обстоятельств. В том, что они выжили, есть высшее проведение, у них есть предназначение, определенное Императором, во имя которого и чьей милостью они продолжают сражаться.

Естественно, тематика похода накладывается на общую тематику армии Храмовников - рыцари-крестоносцы, несущие слово свет во тьму, Астартес, продолжающие вести Великий Поход даже десять тысяч лет спустя после его официального завершения.

Основная отличительная черта любого похода это цветовая схема, отличительные черты покраски, геральдика. Общая идея простая - каждый отряд должен выглядеть именно отрядом, а не набором разных минек, поставленных вместе, чтобы можно было уверенно сказать "этот плазмаганщик идет во с той ласпушкой и вот этими тремя вундами, никак иначе". В кодексной армии это было бы просто - четкая маркировка сквадов и рот делает выделение каждого конкретного отряда делом техники. Храмовники же над кодекс клали с высокой колокольни и, более того, индивидуалистичны. Каждый из них - рыцарь, воин, герой в миниатюре, а не просто боб из сквада. У каждого свои клятвы, свои обеты, собственные трофеи и порой даже свои гербы. Соответственно, отрядовая идентификация должна быть с одной стороны выделяющейся и заметной, а с другой стороны не затмевающей индивидуальность модели. Как это достичь, я, честно говоря, представляю с трудом, и попытки добить нужного эффекта пока были скорее неудачными, чем удачными.

Из того, что себя зарекомендовало хорошо - отдельная цветовая схема для оружия, общая тема подставок. Из модельных изменений, все мои милишники в табардах, а стрелки - нет. Но это слишком общее разделение, не учитывающее отдельные отряды.
Так что если у вас есть какие-то идеи, буду благодарен.

Зато никаких вопросов не возникло с цветами похода.
Собственно, у похода есть два знамени. Первое знамя это знамя Терранского похода. С тех пор, как я прочитал об этой странице истории Империума, она меня захватила и всегда нравилась. К тому же, есть в этом какая-то ирония - Имперские Кулаки возвели крепость, которую не смогли взять мятежники во главе с Хорусом, а пять тысяч лет спустя сами же взяли ее штурмом, как бы говоря "отсоси, Пертурабо!"

Второе знамя - это уже знамя самого похода.
Тут нужно сделать небольшое отступление. В кодексе есть несколько знамен походов. Они неплохо нарисованы и вообще довольно неплохие. Но есть одно но. Они очевидно созданы после того, как поход закончился. Например, Храмовники прилетели подавлять мятеж на планете и в итоге сражались с демоном. На знамени, что логично, изображен поверженный демон, но кто знал, о том, что он там вообще будет до похода? Так что знамена - большие и красивые - это удел зала славы, где показываются прошлые достижения походов, а также для личных гербов командиров (типа знамени Хелбрехта). Что логично, учитывая, что храмовники стирают гербы прошлых походов с доспехов и рисуют новые. Но память о прошлых победах хранится. Самый очевидный вариант - она хранится в таких знаменах. Сам поход же использует простой герб для маркировки во время оного похода.

Вообще, какие существуют знамена в походе? Кодекс предлагает Fighting Company Banner, а также Chapter Banner в виде апгрейдов. Битсы предлагают большие знамена, небольшие штандарты на бекпеки и кучи плоскостей для нарисования беджей. Позаимствовав геральдику у рыцарей средневековья, можно получить следующую картину:
Есть знамя похода, под которым сражается маршал. (Аналогично Chapter Banner'у)
Есть знамя роты (Fighting Company Banner), которое является либо знаменем оной роты, либо знаменем кастелляна, ведущего эту самую роту.
Есть личные знамена, которые несут отдельные рыцари, то есть рыцари-баннереты.
Наконец, каждый боец носит марку похода, не личную, но отличающую его от воинов других походов.

Очевидно, все "высокие" знамена так или иначе будут использовать в своей основе крест похода, поэтому начать надо именно с него. Строго придерживаясь правил геральдики, я первым делом нарушил их основной запрет. А именно, никакого металла на металле. За основу я взял крест исторических тамплиеров, заменив чернь на золото.
Вот что в итоге получилось:



На крупных знаменах обычный крест будет заменять на мальтийский, но в таком варианте помимо самого креста у меня получается четыре поля, на которых я могу рисовать различные знаки, отличиающие отряд или героя.

Думаю, для вводного поста этого более чем достаточно, так что теперь слайды.
Фотографии плохие качеством по традиции.
Сразу оговорюсь, что покрас не мой, я только разместил объяву. Дальше, когда буду писать про отдельные отряды, я обязательно буду упоминать автора (если он мне известен), пока просто помните, что по секретному пакту я практически не крашу.

Общий снимок. Деталей не разобрать, но, я надеюсь, мне удалось передать масштаб.


На самом деле, это не вся армия. Не хватает одной (или двух?) разобранных ринки, трех спидеров, одного темпеста, не собран предатор (в коробке под пленкой), где-то потерялся дроп-под или два. Сколько там всего очков - не знаю. Думаю, тысяч девять, если не скупить на варгир.

Вот Чемпион, первая покрашенная минька в армии. Несмотря на то, что с тех пор утекло много воды, мне до сих пор очень нравится червленое золото на нем.
Вообще, чемпионов у меня не то три, не то четыре, включая лимитного. Что с ним всеми делать - не знаю.




Он - подлинный герой похода. Погибает практически всегда, не в последнюю очередь потому что всегда первым бросается в бой, но никогда он не погибал не совершив перед этим чего-нибудь героического. На моем первом турнире он вынес полный скад Волков, Вульфлорда на байке и сложился только в бою с дредом после пару раундов. Сколько намучались от его шестой силы эльдары, можно даже не писать. Самым эпичным был его бой  против двух врейс лордов сразу, обоих он убил в одну фазу, кинув две шестерки на вунды.

Этот дредноут моя первая собранная модель в новейшее время, и первая целиком покрашенная мной модель (потом kamikamika помогла с беджем крусейда, за что ей вечная благодраность, ибо я так никогда бы не смог). Что мой личный повод для гордости, потому что он весьма и весьма неплох даже в сравнении с более поздними моделями. Особенно мне удался кант, на котором я освоил тайный секрет покраски канта на технике под названием малярная лента.




Этот парень (которого зовут Арнульф в честь почти легендарного деда старого доброго Йоханссона) носит крест терранского похода по праву - был там. Собственно, все дредноуты будут ветеранами тех времен и будет выделены в отдельную касту по признаку этого братства.

Среди моих храмовников столько терминаторов, что хватит на укомплектование двух-трех ветеранских рот. Их много и они самые разные - милишные, стрелковые, командные и так далее. Часть их них досталась мне "по наследству", например эти парни:





На момент фотографирования они были еще не покрашены, но с тех пор обзавелись собственными цветами. К сожалению, среди них слишком мало парней со щитами и слишком много парней с когтями для нынешнего метагейма. Но они являются пример хорошей конверсии. Есть в армии и очень странные ребята.

Например, вот этот боец:




В нем все хорошо, кроме сюрко. Прямо представляю себе диалоги подобного толка:
- Достойный брат, а кто этот парень в голубой робе?
- А, мы зовем его Боб. Он неразговорчивый малый. Вообще, никогда не слышал, чтобы он говорил. Или снимал шлем. Или ел. Но он чертовски хорошо стреляет из этой плазмы, так что мы не задаем лишних вопросов.

Я зову его Альфарий.
Отличился в одном из сражений, положив какую-то совершенно чудовищную кучу народа, включая рунного жреца, остался единственным из отряда, пережив нападение фенрисийских фолков, и дожил до конца боя (что большое достижение для моих инициатов).

Он, кстати, не единственный герой войны (хотя их мало, учитывая как хреново я играю). Вот этот отважный неофит, который наверняка когда-нибудь станет маршалом:


Этот скромный малый остался единственным храмовником на столе, отбился от двух отрядов фенрисийских волков, выжил под огнем отряда больших фенрисийских волков с болтерами, умудрился даже кого-то убить, но самое главное, что он заскорил точку, что позволило свести бой к ничьей, а не позорному поражению.

crusade log, wh40k, black templars, Картинки

Previous post Next post
Up