(no subject)

Oct 18, 2012 17:48

Мои сложные отношения с музыкой известны всем, кто хоть сколько-то долго со мной общается. Если обобщить, то без музыки я просто не живу. Она есть везде и всегда. Если я не слушаю музыку, значит это по каким-то причинам невозможно или нежелательно и требует от меня больших усилий.


Не избежала чаша сия и ролевых игр, любого формата. Я настраиваюсь на игру под музыку, придумываю что-то под музыку, даже водил под музыку. Есть мелодии и песни, которые ассоциируются у меня с определенными играми, персонажами, событиями. Сейчас они стали неотъемлемой частью воспоминаний о старых играх. Например, «Радиоволна» Дельфина была подогнана как посмертная песня широко известного в узких кругах Климова, но в итоге стала финальными титрами всей той хронике по Маскараду. Строка «чтобы вечно любить, я погиб час назад» оказалась всеобъемлющей. Чем интенсивнее были игры, чем больше эмоций они вызывали, тем больше, как правило, появлялось таких нутряных песен (хотя, возможно, это следствие особого вида ответной реакции от игроков, которые выражали свои переживания подобным образом, находя откликающиеся игровым событиям песни и картинка). Например, «Делай что-нибудь» Орефьевой или «October» О’Риордан. От первой меня до сих пор каждый раз бросает в дрожь. «И серые птицы с человеческими лицами роются в помойках в поисках любви.» Покопавшись в журнале можно найти «Shot down in Flames» МакГлинн, которая знаменует для меня феек. А уж сколько было персонажей придумано под какую-то песню - не счесть.

Из всего этого списка было две игры, которые произошли целиком вокруг одной конкретной песни. Обе кабинетные, они шли встык и оказались связаны этим музыкальным экспериментом. Первая была «Тихим омутом», и ее «саундтреком» стала «Феллини» Би-2. Она тогда частенько проскакивала у меня в плеере, мы сидели после игры, что-то обсуждали, услышали ее, и поняли - оно. Практически строка в строку. Дальше я решил поставить эксперимент. Смогу ли я сделать обратное? Написать игру по песне. По накатанной выбрал «Волки» все тех же Би-2, и написал. Строчка-в-сюжет. Удачно вышло или нет, мне судить сложно. Мне вообще очень сложно судить о удачности наших игр объективно. Слишком сильно кухня и обрезанное восприятие влияют на оценку.

Мне кажется, что лучшей нашей игрой было Равноденствие, причем вопреки. Игра, родившаяся из все той же первой вампирской хроники, как некое побочное ответвление, сделанная по Миру Тьмы, вопреки тому, что я считал (и считаю), что кабинетки-полевки-и т.д. по Маскараду не должны существовать, с тяжелой магической системой, которая противоречила нашим собственным положениям об отсутствии виртуалки. В итоге получилась гремучая смесь с интригами городского масштаба, перестрелками и криминальной истории в лучших традициях мастеров жанра, схваткой между охотниками и вампиром, а также невероятным ролевым очищением демона с восьмого тормента до, если не изменяет память, четвертого.

Я знаю, что во многом тогда был не прав, допустил много ошибок - вообще, при подготовке игр, а не конкретно в случае Равноденствия. Но я получил и бесценный опыт. А еще я получил тогда уникальную возможность воплощать в жизнь любую свою идею. Меня никто не держал, никто не останавливал, я садился и писал игру так, как хотел ее видеть, потом она лишь втискивалась в доступные рамки. Да и то иногда мы эти рамки специально раздвигали ради задумки. Я просто не могу найти достаточно слов благодарности тем людям, которые подарили мне эту возможность. Даже тысячи «спасибо» будет мало.

Павия, Музыка, Мир Тьмы, Ролевые игры

Previous post Next post
Up