Играть после такого долгого перерыва непривычно. Хотя, казалось бы, не самая большая пауза, которую я делал, бывало и поболе, но тогда пробелы восполняли форумные игры, а сейчас - практически год вообще ничего, полное воздержание, и почти два года без полноценных игр. Я думаю, если бы я не играл еще полгода, то вообще не стал бы больше играть. Все-таки, сила самовнушения достойная. Сказал себе «ушел из большого секса», и ушел. В голове все еще бродят идеи разных игр, например, одна конфетка по миру тьмы, но это схлынет. Сегодня, получив уведомление о том, что амазон снял деньги за давнешний предзаказ книжки, размышлял о том, не отменить ли платеж. Да и желания просматривать новинки не возникает.
Самое главное отличие, которое я ощущаю, это отсутствие потребности. Примерно с тех пор, как я начал интенсивно играть, меня постоянно посещало чувство предвкушения. Между играми я постоянно думал о играх, хотел поскорее поиграть дальше, не то чтобы считал минуты, но приближение очередной игры ждал как маленького праздника, некой точки отсечки (что, конечно, не отменяет других отсечек, но сейчас не о них). Теперь это ушло. Нет потребности. Нет ожидания праздника. Есть какая-то спокойная, чуть безразличная реакция. Играть? Клево. Не играть? Ну, значит дольше посплю. Это ощущение новое и совершенно незнакомое, которое мне кажется по меньшей мере несправедливым к игре. Игра, игроки, мастер ни в чем не виноваты в конце концов, это все мои личные половые драмы. Я ведь даже наметил четкий длинный план на игру, как в старые добрые времена (ни один из этих стародавних планов, естественно, не сбылся, но не об этом), только вот нет адреналиновой дрожи от желания воплотить этот план в жизнь. Ну, план, да. Ну, есть. Типа.
Вообще, я все эти посты, которые тут в последнее время пишу, затеял в качестве некоего реквиема, подведения итогов и запечатывания особенно дорогих воспоминаний. Которые потом будет приятно перечитать лет через много, вздохнуть о том, как же было клево и вернуться к тому, чем я буду заниматься через эти годы. И вот либо не надо писать панихиду без покойника, либо шутливое внутреннее название подсознательно отобразило реальное положение дел. Похоже, я не просто закрыл для себя мастерение, но потихоньку завязываю с ролевыми играми вообще. Что с этим делать, и делать ли с этим что-нибудь, я не знаю. Все-таки, тридцатник скоро. Пора уже заканчивать с баловством и становиться скучным взрослым. Что, интересно, думает обо мне отец, читая мои посты в плюсе про очередные слухи по выходящим кодексам? Что сына так и не вырос, небось.
Перечитал написанное выше, так как собрался на том и закончить, но получилось как-то уж совсем мрачно. Как будто и правда трагедия какая-то случилась. Надо разбавить чем-то позитивным. Поэтому напишу хорошее про нашу игру. Благо, его достаточно.
Я потихоньку втягиваюсь в игру еретиком. Вообще, играть человеком, конечно, было ошибкой, я несколько раз излагал почему желающим (да чего уж, и не желающим) узнать, надо было не идти на компромиссы с совестью и делать космодесантника. Тем не менее, так получилось даже лучше в конечном итоге. Во-первых, на практике подтверждается то, что я всегда проповедовал, и что Кирилл верно подметил после последней игры: космодесантник лишен возможности социализироваться, особенно если это космодесантник хаоса. Особенно, если это терминатор. Такого рода персонаж обречен социализироваться _только_ в рамках партии. Общатьcя с внешним миром либо очень ограничено, либо через подручных. При этом, в частном случае Блек Крусейда, подразумеваемая закрытость и потенциальная враждебность внутри партии еще больше сужает круг возможного общения. В итоге и остается только сидеть на троне и строить коварные планы. Я вполне допускаю, что есть категория игр, в которых это не будет проблемой. Где подобное ограничение вообще будет незаметно. К счастью, мне в такие игры играть не приходится.
Во-вторых, мне досталось играть очень интересную мотивацию. Непростую, и от того сложную. Когда твоим персонажем движет цель стать демонпринцем или весь мир в труху, играть просто. Мне же достался Нигилизм с довольно сложным описанием. В итоге у персонажа нет конечном цели, которая мотивирует его. У него есть еще одно положение отношения к миру, которое заключается в том, что все тлен, а я дартаньян по причине отсутствия чего-либо другого. При этом персонаж занимает подчиненную позицию к остальным партийцам и не лезет в видимые цари горы. В общем, та еще смесь. Я долго не мог понять как все это воротить, пока после последней игры не вспомнил старого доброго Балтьера из Final Fantasy XII. Идеальный типаж для прототипа. А еще очень приятное чувство полного картбланша от мастера на любые действия. Хотите засаду на инквизитора - пожалуйста. Хотите гомункула - пожалуйста. Хотите альфария - а тоже пожалуйста! Надо все-таки перестать сидеть апатично и таки захватить корабль. Хуже от этого не будет. Хаоситы мы или где в конце концов.