Доля игрока

Sep 28, 2012 18:24

Вспоминая всевозможные игры, я внезапно понял, что за всю свою долгую практику, я играл не так много. Да, это при учете, что «в лучшие годы» обязательным минимумом была одна игра в неделю, иногда больше. Так получилось, что большинство игр, в которых я участвовал, были длительными кампаниями (что мне, в общем-то, нравится), да и из них большую часть водил я. И, конечно же, мы отсекаем всю ту паноптикальную ересь, которая происходила в школьные годы. Не было этого. Не-бы-ло. Если исключить из списка еще и не менее безшабашные игры в старом Лабиринте, то список вообще становится мизерный. Хотя те игры были по-своему хороши, и от тех пор у меня осталось изрядное количество приятных воспоминаний (о которых я, кажется, уже неоднократно рассказывал).


Если смотреть в абсолютном значении, то подавляющее большинство игр, в которых я участвовал будучи, собственно, игроком, были онлайновые. Просто в силу того, что формат онлайн игры позволяет участвовать в двух десятках игр одновременно. И естественно изрядное количество этих игр заканчивались не начавшись. Или заканчивались только начавшись. Поэтому в конечном итоге онлайновые игры для меня сильно трансформировались. Я бы не стал употреблять грубое словосочетание ролевой онанизм, хотя это абсолютно точное определение, но в условиях того, что с высочайшей долей вероятности игра либо не стартует, либо стартует и тут же забуксует, восприятие самой игры стало изменяться. Вместо ожиданий от игры, на первый план вышли переживания вокруг собственного персонажа, поскольку зачастую он был единственным впечатлением от игры. Практика безусловно нездоровая, но такова была моя реальность. Все это вылилось в огромное количество несыгранных (и, вероятно, неиграбельных) персонажей, которые проживали свою жизнь в ретроспективе. Имелась некая отправная точка, довольно расплывчатая зачастую, и обширное прошлое с характерами, событиями, взлетами и падениями, которые были зачастую интереснее «настоящего», а порой полностью его замещали ввиду отсутствия этого самого настоящего.

Конечно, из этого правила были и есть исключения. Есть очень быстрые, динамичные сетевые игры, где «сегодня» персонажа полностью затмевало его предысторию. Мне довелось поиграть в нескольких таких играх, и должен сказать, что это были одни из лучших игр с моим участием. Я даже могу немного похвастаться, что после одной из таких игр мастер сказал мне спасибо за изумительного персонажа. Так что не стоит считать, что описанная выше ситуация всеобъемлюща. Напротив, это всего лишь частный случай, причем, подозреваю, не абсолютный, а зависящий исключительно от переживающего этот опыт. «Сама виновата», то есть.

Надо, конечно, собраться с мыслями и написать много и подробно про онлайновые игры - наверное, мой опыт будет кому-то интересен, потому что я видел столько и участвовал так много, что, наверное, могу претендовать на некую репрезентативность. Но сейчас я хотел сказать о другом.

Так получилось, что в моей «карьере» было мало полноценных завершенных игр в качестве игрока. Мне повезло, что буквально единицы из них были неудачными или проходными. Практически каждая была жемчужной своего рода, в ней было что-то уникальное и важное для меня. За что, безусловно, надо сказать огромное спасибо всем, кто участвовал в этих играх со мной. С некоторыми из вас мы общаемся до сих пор, с кем-то я давно не общаюсь, но даже в тех случаях, когда связи разрывались на драматической ноте, я не могу заставить себя вспомнить что-то исключительно негативное в наших совместных играх - время оставляет только дорогие воспоминания. Конечно, возможно, это всего лишь шутки моего восприятия, о в таком случае, «я сам обманываться рад».

Реальная жизнь, Ролевые игры

Previous post Next post
Up