Sep 17, 2012 17:46
Начало театрального сезона наступило на меня внезапно в Театре.док. Лисовский давал премьеру своей «Акын-оперы».
Прежде чем я напишу, что я по этому поводу думаю, я хочу сказать две вещи: 1) Я опоздал к началу и ушел со спектакля через 20 минут (то есть Пастернака читал не всего, хотя и осуждаю) 2) Я очень тепло и нежно отношусь к таланту Лисовского, искренне считаю его хорошим художником, что не мешает мне обложить его хуями по случаю.
Я не увидел там никакой драматургии вообще. И не надо мне в уши ссать, что это специфика документального театра. Видел я современный документальный театр и в очках и без очков. Так вот то, что вчера в этом подвале творилось - это не театр. Пресс-конференция с таджиками, интервью, что угодно... Только не театр. Просто посадить трех чуваков из Азии, которые будут рассказывать с акцентом про свою тяжелую жизнь, перемежая это песнями - это не театр ни хуя, прости, Сева. Если бы милый Баталов меня не вписал, я б деньги назад попросил, ей-бобу.
Теперь про саму идею спектакля. Сева, ты пишешь в релизе про нарушение прав мигрантов и про то, что надо дать чувакам высказаться. Я не думаю. что театр должен бороться за права мигрантов. Искусство вообще никому ничего не должно. Я не то чтоб смирился, но привык к тому, что теперь часто театральные подмостки превращают в трибуну. Но когда за этим и сам театр теряется - тут уж я против. Я тебе больше скажу - я сам трудовой мигрант. И права у всех одинаковые. И меня сюда не звал никто, я сам приехал. И отношения с работодателем строю сам. (Да, я ревную, что спектакль не про меня). Баталов в своем «Узбеке» смотрел на проблему еще и так: трудовые мигранты из Азии вредны обществу и себе самим, потому что их дома ебали и тут ебут. А они привыкли к этому, продолжают подставляться и развращают тем самым местных рабовладельцев.
Да, Сева, круто, что ты предоставил ребятам площадку, чтобы «дать зрителю возможность услышать голос мигрантов». Еще круче было бы выставить их на улице - там бы их больше народу услышало. Очень здорово, что ты собираешься показывать спектакль «на стройплощадках, автомойках, общежитиях для мигрантов». Но вчера в .доке был какой-то заблудившийся пук.
Короче, обещали спектакль (оперу) - давайте спектакль (оперу). Или пишите на афише честно «Таджикский стенд-ап».
Все сказанное выше не отменяет моего хорошего отношения к творчеству Лисовского. И я, как и обещал, буду счастлив помогать как дизайнер и художник. И, конечно, очень приятно было выпить вместе после спектакля. Чтоб два раза не вставать, привет, товарищ Угаров, вам тоже спасибо, я к вам на днях приду красоту причинять.
культура