надеюсь, что это интересно и полезно. из френдленты
http://galerist.livejournal.com/927787.html?mode=reply у искусства есть социальное измерение, но искусство не есть социальное явление
это я перефразирую Якова Кротова:
http://yakov-krotov.livejournal.com/93359.html?view=1326767#t1326767У Церкви есть социальное измерение, но Церковь не есть социальное явление, социальная структура, как слово не есть эхо. Современное христианство часто боится оказаться "не у дел", превратиться в явление "маргинальное", лишённое доступа к прессе, лишённое помещений, лишённое влияние на законодательную власть.
и действительно, искусство можно сделать "полезным обществу" по всякому:
- учиться (чему учит эта картина)
- украшать (красиво, повешу в спальне)
- сохранить для истории (портреты там всякие)
- возвышаться над суетой (перед рембрантом и в обморок падали от переполнения чувств)
- экстаз сродни религиозному (виа volgadoktor)
- инвестировать (купил за рубл, продал за сто)
- стать известным (третьяков, щукин и.т.д.)
- прятать тайник в стене (понятно)
- взятка чиновнику (виа kotomich)
- перевозить наркотики (в деталях памятника колумбу)
- привлекать туристов
- исторические исследования (виа меглинская[info]
- социальная терапия (виа меглинская )
- пропаганда (виа меглинская )
- наверняка что-то пропустил, напишем "прочее"
но это вовсе не означает, что хоть одна из этих функций - есть мотив. Хотя для продвижения все эти функции используются по полной.
з.ы. Ковалев собрал некоторые мои высказывания по теме
http://www.google.com/notebook/public/09853081700216345299/BDSfCQwoQjo7N0O4i#SDQxVQwoQ5Jzzzpsjдля своих студенток