Мы едем, едем на пикник в Заветы Ильича...

May 26, 2014 11:55

25.05.2014, 12:06

Для начала - что и зачем я делаю. Я еду по маршруту вдоль Канала им. Москвы из Пушкино (Заветов Ильича) в Икшу, намереваясь повторить маршрут маршброска 50/12, проделанного прошлой осенью юзером dobrokoshka. Почему именно этот маршрут - потому что как раз недавно попался мне на глаза и потому что красивый. Намерена повторить его в т.ч. в той части, которую автор не рекомендует для слепого копирования. Рассчитываю на сушь и то, что трава еще несильно отросла. Отличие - выход (вход) не в Пушкино, а в Заветах.




Стартую из дома (Грузинский переулок) примерно в 10-40. Немедленно первая травма - строго говоря, еще до старта. Вывозя вел из комнаты, бьюсь щиколоткой о табуретку, да так суко больно. Болит до сих пор. Молодец, Оля.

Ехать по пустой воскресной Москве божественно. Однако с первых 100 м от одиночества начинаю сочинять в голове текст, причем ловлю себя на том, что "пишу" языком прочитанного отчета о 50/12. Это бесит.

У меня с собой плеер, но в нем нет батарейки (забыла).

(пишу в электричке, только что на меня и моего соседа упал мой вел; сосед невозмутим, вызвался придержать вел ногой)

При попытке купить батареек выясняется забавная вещь о воскресной Москве: киоски Печать по воскресеньям не работают.

(только что побеседовала с контролером о долговечности велорезины и стоимости велов)

Почти сразу после начала движения выявились предметы, которых сильно не хватает: гидратор и наручные часы. На оба смотрела перед выездом и решила не брать. Часы бог с ними, буду тренировать выдержку, а вот гидратор по жаре с недолеченной простудой, от которой першит в горле, очень бы пригодился.

Чуть позже также приходят мысли об эластичном бинте - чувствуется левое колено. Ну ладно, дай бог...

На Ярославском покупаю билет в автомате, но на вел, ессно, билета там купить нельзя. Иду в кассу, где попадаю на обучающуюся кассиршу, поэтому жду очень долго. Ничего, время есть. В конце концов она протягивает билет. Сколько? - спрашиваю я. Нисколько! - отвечает кассирша. Океееей )) Никогда не пойму логику оплаты провоза велов.




На вокзале наконец покупаю батарейки, причем обращаюсь к продавцу с вопросом: У вас ПЛАСТИКОВЫЕ батарейки есть? )))

Целилась на посадскую электричку 11:43, но приезжаю раньше и сажусь на Александровскую 11-35. Это хорошо, она почти везде идет без остановок . Во всей (!) электричке нет ни одного вагона с пространством для вела. Вроде померещилось одно в хвостовом вагоне, но возвращаться туда нет времени. Еду в результате в головном у туалета, вел стоит как попало, что и привело к описанному выше его падению.

Щиколотка болит.

12:15 прибываю на место.










25.05.2014, 13:20

Из Заветов выезжаю по улице, которая одновременно является улицей Мира и улицей Крылова (адреса то так, то сяк). Приятные дачные места. Выезжаю на Степаньковское шоссе и поворачиваю налево. Дорога не очень загруженная, но довольно унылая и противная поначалу. Мне ехать около 7,5 км до Тишково (никакой точный хронометраж и замер расстояний невозможен, потому что велокомпьютера у меня нет после памятного падения в прошлом году). Путь мой проходит под глиссадой (или как там это называется) а/п Шереметьево, над дорогой постоянно пролетают примерно одним и тем же курсом самолеты на посадку, некоторые совсем низко.




(чуть дальше попадаю под курс взлёта; с места, где я сейчас сижу на берегу ручки Вязь, можно делать неплохой споттинг с любым мало-мальски длиннофокусным объективом: прекрасно видно тип самолета и даже его "ливрею"; у разных самолётов и правда разные "голоса")



Классическое фото в стиле "Оля хотела сфотографировать самолет, но не успела"

Где-то слева - канал. Постепенно дорога приближается к нему и становится более приятной. Появяются знаки водоохранной зоны; много пикникеров и их машин.










На въезде в Тишково сворачиваю вправо на Марьину Гору.







Еду сильно под гору и думаю, как обидно будет ошибиться. Но нет,смелость и дерзость вознаграждены, и примеченный на спутнике пешеходный мостик - вот он, тут как тут! Единственный минус такого пути - остается в стороне церковь в Тишково, красивая (вижу ее вдали мельком сквозь кусты).










На правом берегу Вязи возле мостика - прекрасная щавелево-земляничная горка. Земляника во всю цветет.







У моста делаю привал и небольшой перекус, наблюдаю картинки про животных: женщина ходит по кустам и ищет двух котов; пара с лабрадором идет через мост и лабрадор внезапно срет прямо посередине. Хозяева пытаются ему фукать, но он все равно срет. Говно хозяева не убирают. Пойду уберу, что ли, да и поеду.

UPD Котов зовут Яцек и Снежок. Женщина зовет из и паралленьно корчует борщевики. Лабрадор купается и теперь он не хочет выходить из воды. Абсолютно неконтролируемый лабрадор. Я немного испачкалась в говне.
Похоже, собирается гроза. Не айс.













Только что рассыпался на части и упал на доски моста уф-фильтр. Но, как ни странно, ни одна часть не провалилась в щель и я все восстановила.

Щиколотка болит довольно сильно, к счастью, не при езде. А вот колени при езде ((

Гроза собирается в натуре. Надо валить.

14:28

После моста видела рыжего котика в кустах. Спорим, что Яцек? ;)

Почему всегда эти вкщи

25.05.2014, 19:12 ...На этом записи, как водится в приключенческих романах, обрываются в связи с зашкаливанием адка. Там должно было быть написано следующее: на противоположном берегу Вязи обнаружилось что-то вроде полузаброшенного липового парка, очень красивого. На его опушке возле асфальта паслось стадо коз, в основном состоявшее из няшных козлят. В кустах порхали яркие щеглы.










Я съехала с дороги на отворотку налево на Кстинино, в направлении части маршрута, не рекомендованного для слепого повторения.




План у меня был такой - пересечь кусок бездорожья по здоровенной легко читаемой просеке, видной на всех картах (как точно шла Доброкошка - я не совсем поняла, а возможности смотреть трек у меня не было). Всего два с половиной км по просеке, трава еще низкая, упорства мне не занимать, что может пойти не так, думала я.

ХА ХА ХА

Поле, с которого предполагался вход на просеку, внезапно оказалось не полем, а свежеразмежеванным коттеджным посёлком. Он, в принципе, ничем не отличался от поля, кроме того, что был огорожен новейшим, герметичнейшим забором из оцинкованной рабицы.

Загадочная фраза, на которой обрывается текст, должна была звучать так: ну почему три вещи всегда происходят одновременно - кончается проезжая дорога, вылетают комары и начинается дождь?







Это было еще до забора. А потом все заверте.

Дождь, правда, вопреки ожиданиям так и не разошелся и скоро снова выглянуло солнце. Я объехала поселок вокруг, чтобы проверить, нет ли сквозного проезда через ворота (призрачная надежда), а также чтобы посмотреть, нельзя ли его обогнуть с другой стороны (с моей к забору плотно примыкало болотистое густолесье). Правильные ответы - нет и нет. Более того, просека оказалась нефотепродуктопроводной, я было обрадовалась, ведь, как я понимаю, на этих провОдах нельзя копать и ничего строить. НО НЕТ. Кто-то из жильцов будет заправлять свой джЫп, черпая соляру ведром прямо из подпола.

Тогда я решила вернуться к первоначальной точке - там расстояние получалось меньше - и обходить поселок прямо по лесу. Я была довольно серьезно намерена все же попасть на дальнейшую часть маршрута.

Один из немногочисленных таймстампов: в 14:43 я переоделась в запасливо припасенные длинные штаны и кофту, сняла рюкзак с багажника за спину и приступила к любимому упражнению: перемещению по густому лохматому лесу по азимуту с велосипедом в руках.




Здесь мне пришлось все же прибегнуть к гпс-навигации (очень не хотелось ходить по лесу лишнего) и достать компас. То есть вооружиться по полной. Меня действительно спасла сушь - болотистые участки оказались сухими до хруста. Однако счастье было не вечным - вскоре на моем пути встало настоящее болото (я шла максимально близко к его краю и постоянно стремилась срезать, т.к обходные пути были не не по пути, простите за каламбур). С момента встречи с забором в моей голове крутилась фраза "хуй там чо". Теперь она дополнилась фразой "сука бля" и они стали крутиться, чередуясь.

В принципе, воды все равно было мало. Я почти не промочила ноги. Внезапно, в хождении по болоту здорово помогает велосипед: меньше проваливаешься.
















Вскоре я вывалилась на поперечную квадроцикловую тропу (аллилуйя!), а по ней - на искомую просеку. Отсечка - примерно 15:26.

Далее мое передвижение стало проще в плане бурелома и, конечно же, в плане ориентирования. Однако идти мне пр шлось по свеже - в этом году - расчищенной просеке без признака дороги, а это, товарищи, ад кромешный. Через 10 минут велосипед напоминал комок жидкой глины.



Бабочке повезло меньше, чем мне




Идти оказалось, впрочем, по ощущению даже ближе, чем я ожидала. Хотя по временным отсечкам шла я около 45 минут. Брод через речку Какотка открылся внезапно под нефиговым косогором.










В речке я искупалась, помыла велосипед, отдохнула и перекусила на берегу. Дальше просека стала прошлогодней, появилась длрожка, стало гораздо легче.

Вскоре я вышла на дорогу, которая вопреки моим ожиданиям оказалась асфальтированной, а не грунтовой.












Где-то здесь шла и Доброкошка










Проехав по ней влево (на юг) пару километров, я снова удалилась в леса (штаны я предусмотрительно не снимала). Еще дома, глядя на карту, я думала, как лучше ехать - берегом или вот так ломить на срезку. Дороги толком нет ни там, ни там. Я выбрала срезку, там вроде виднелись какие-то грунтовки (и потом, при прочих равных я всегда выбираю срезку). Потом двое встречных велосипедистов рассказали мне, что дорога по берегу все же есть, но "очень трудная". Однако, судя по тому, что оба были в сандалиях и светлых шортах, там всяко лучше, чем на моем пути ))

У меня тоже сначала все было ок. Я то ехала, то шла по дороге вдоль речки и дивилась на то, как в ней из-за завалов вода стоит террасами, на разных уровнях. Я как-то не соотнесла, что мне же ее нужно будет переходить. Впрочем, уже тогда было ясно, что загородная прогулка превратилась в нормальный такой ММБ.







А потом дорога повернула и уперлась в одну из таких террас. Из черной тухлой воды торчали мертвые ёлки. Блять, сказала я. А потом поискала глазами дохлого бобра (не шутка, правда поискала, но не нашла). За речкой начиналась все та же бензопроаодная просека первого года (в среднем я вдоль нее шла все это время).

К счастью, тропа яков не прошла даром. Точнее, навык ее обнаружения. Я углядела чуть заметную стежку, ведущую правее. Она скоро уперлась в воду, как мне показалось. Но приглядевшись, я поняла, что в этом месте можно перейти по завалу из веток. Тут я еще раз поискала бобра, так все было похоже.







Переходить с велом, у которого еще и груз на багажнике (слава богу легкий) по завалу из веток - то еще удовольствие. Но вот я уже на той стороне, буквально пара сотен метров просеки - и я попадаю на милую дорожку по задам дачного посёлка, к которой так стремилась. Сажусь верхом - и дааа, у меня прокол заднего колеса!

Тут уже пошла населенка более или менее, и меня нагнал велосипедист. Выглядела я, видимо странно, он даже спросил - у вас все в порядке? Нет, честно сказала я, но я сейчас перебортирую.

И перебортировала. Было пять с чем-то.




Дальше все пошло гладко. Я ехала из посёлка в поселок и наконец попала на шоссе, идущее вдоль канала. На нем было прямо, знойно и скучно.







Я ехала неспеша.



















Потом, по законам жанра, уже перед самой Икшей я сошла с дороги сфотографировать облако необычной формы и заодно посмотрела время и расписание; ЕСТЕСТВЕННО, последняя электричка до Белорусской уходила через 15 минут.




Я была готова доехать и от Савеловского, но 15 минут! Обидно! И я поехала изо всех сил. Кстати, переход через канал находится ровно напротив картодрома "Маяк", где стартовало первое в моей жизни авто-ориентирование.

Переход очень клевый, по мостику над воротами шлюза, а потом по длиннющей узкой дамбе, разделяющей основное русло и водоотводный канал.






















Уже с дамбы было видно, что электричка стоит. Мне повезло, что в Икше нет турникетов, я впрыгнула в электричку в последнюю секунду и вот я здесь (время, потерянное на фотографирование шлюза, было потеряно сознательно: ради такого я была готова и опоздать).

Общее время на, так сказать, маршруте - 6 часов 15 минут. Протяженность его, видимо, около полусотни км. Люди прошли это пешком за 12 часов, а я вот проехала за шесть - и тоже довольно-таки упоролась.

UPD. Длина моего маршрута по карте - без малого 40 км. Где-то я нехило сэкономила, и даже подозреваю, где: проехав из Заветов в Тишково по шоссе, а не ломясь берегом.




чтоб разбортировать колеса
не нужно ничего уметь
вы просто их не подкачайте
когда их нужно подкачать

*

велосипед а лучше даже
велосипед и с ним рюкзак
все делают в три раза круче
болота броды бурелом

*

ну здраствуй здраствуй мертвый бобыр
мы снова встретились с тобой
ты здесь присутствуешь незримо
а я к несчастью во плоти

вело, путешествия большие и малые, говна, светопись, ориентирование, стишки

Previous post Next post
Up