Венёвское плутовище, или как АдСябе за пастилой ездили

Jan 13, 2012 19:12



Мой организм настолько никак не может смириться с необходимостью работать, что взялся писать большой отчет о заключительной поездке прошлого, 2011 года.

Эта была очередная поездка из серии "не дальше ста километров". Нужно ли говорить, что за полтора суток этих километров мы намотали чуть менее 800.

Целью выезда стали города Венёв (по принципу "а вот кажется есть еще город Венев, у нас у конюха бабушка оттуда родом была") и Белёв (по всей видимости, по принципу созвучности с Веневом), находящиеся в Тульской области. К сожалению, оказалось, что они находятся НА РАЗНЫХ КОНЦАХ Тульской области. А в остальном да, недалекая поездка, от Москвы до Венева не более 170 км по трассе М4.

Однако выехали субботу вечером мы почему-то по трассе М2 - видимо, чтобы не ездить дважды по одним и тем же дорогам. Уже на подходе к Туле на заправке ТНК традиционно была закуплена карта тульской области («ТНК - официальный поставщик карт команды АдСябе с одна тысяча 2011 года»)и еда, в т.ч. два доширака, которые так и не пригодились, и хлеб для сендвичей, который под конец второго дня превратился в мой личный кошмар («Маш, есть что пожарть?» - «Ну вот хлебушек остался»).

С Симферопольки на Каширку и далее в Венев можно попасть легко и приятно по трассе Р132. Однако был поздний вечер, зима, снег - а значит, ничто не располагало к комфортной езде по асфальту. И, не доезжая Тулы, мы свернули в темные перди с «этими вашими черными избами и пустырями у бензоколонок» (впрочем, какие там в пердях бензоколонки, Макс?) с намерением срезать и выскочить на Р132 в районе д. Анишино, где мы планировали попытаться заночевать («срезать», «попытаться заночевать» - это такие спортивные термины, ничего общего с понятиями, которые обычно обозначают этими словами, не имеющие).

К сожалению, фотографий в этой части отчета почти не будет - во время езды по пердям все моральные и физические силы команды АдСябе без остатка уходят на езду по пердям. Пилот рулит, штурман панимаэш ли ориентируется, на съемку ничего не остается. Поэтому в качестве компенсации предлагаю карту маршрута:


Красным цветом отмечен запланированный маршрут, синим - фактический. Из их сравнения очевидно, что мы не раз заблудились. Особенно подкосил нас поселок Боровковский, находящийся к юго-востоку от Ясногорска. Этот прОклятый поселок как раковая опухоль расползся, захватил все дороги и свел возможности для ориентирования на нет (конечно, компаса у нас с собой не было, за исключением встроенного в мозг).

Плутанув в сторону Денисова, мы было решили пробираться через Гигант, чтобы не возвращаться совсем уж далеко. Поселок Гигант был изучен нами досконально (реально - каждая его улица была проехана, каждый выезд осмотрен, автобаза с кладбищем грузовиков посещена). Никаких дорог из него не выходило, кроме одной, ведшей, несомненно, в Боровсковский.

Компас, Оля и Маша. КОМПАС!!!!

Однако потом мы довольно-таки чудом спаслись и встали-таки на нужный курс. Радостно промчались по Очень Колдобистой Дороге (одна яма на дне балки была настолько глубока, что, вылетев из нее, машинко приземлилось на дорогу «подбородком», взметнув гору снега; я даже ходила проверять, на месте ли номер), мы внезапно приехали… в Ревякино.

И вот тут включилось везение. Женщина в шубе, опрошенная на переезде, предложила подвезти ее (обратно, конечно; ессно мы проехали поворот) и заодно показала дорогу (вот что бы вы сделали на месте женщины в шубе, если бы сели в чужую машину, а там из динамиков орет «… САААМ САТАНААА!!!...»? а она ничего, бровью не повела). И далее на всех ключевых перекрестках были расставлены специально обученные добрые люди, колеи были неглубоки, а лужи промерзши.

Лирическое отступление. Притча о корректности формулировок.

Поворот мы проехали потому, что в нужном нам месте от главной дороги отходили две второстепенных. На наших глазах по одной из них, более наезженной, приехала машина. - Там, откуда вы приехали, есть Руднево? - спросили мы. Нет, там дачи, ответили люди. Удивитесь, почему люди не сообщили нам, что Руднево есть по соседней дороге? А разве мы их об этом спросили?

Продолжение основной фабулы.

Мы знатно поплутали по полям между Федяшевым, Крюковым, Ершовым и Рудневым, постоянно находясь на грани фола (как ориентировочного, так и застревательного). К счастью, дорога была для имеющихся условий идеальной - качественно промерзшая земля при умеренном снежном покрове. Особенно доставили следы от снегохода, по которым мы ехали в один прекрасный момент.

Во всех деревнях нас встречал собачий брех, рыжие окошки в немногих жилых домах и добрые местные жители, как будто специально вышедшие покурить. Наши московские номера, паркетный автомобиль и женский пол никого не смущали. Первый приз за веру в нас я бы отдала мужику из Федяшево, сказавшему: «Сюда пролезли, значит и дальше пролезете».



АдСябе писают и фоткаются. Это значит, все, вылезли, дорога и больше не страшно.

Выскочив через деревню Теплое на Р132, мы озаботились поисками ночлега. Изначально было известно, что из жилья Веневкий район предлагает старую гостиницу, новую частную гостиницу, мотель на М4 и три турбазы в районе Анишина. Старая гостиница оказалась на ремонте, как и одна из турбаз. Мотель был довольно далеко от города, поэтому мы забронировали номер в частной гостинице, однако не оставили надежды явочным порядком поселиться на одной из турбаз, до которых не дозвонились.

При въезде на турбазу «Аленушка» нас встретила довольно новая табличка «Приют туриста». Однако вопреки написанному никто нам приютить не спешил и вообще признаков жизни не наблюдалось. Вторая, «Березка», находящаяся буквально через забор, вообще дохнула на нас явственным Дозором.



Однако в сторожке светилось окно, и когда - долго ли, коротко - нам открыла хозяйка, произошел один из этих Прекрасных И Идиотских Разговоров в Путешествиях:

- Нам даже неудобно спросить, ваша турбаза работает?
- Нет, не принимаем несколько лет уже.
- А, ясно, ну мы так и подумали.
- Спасибо вам, хоть дорожку мне к дому протоптали.

Пришлось ехать в Венев несолоно хлебавши. Припарковавшись у гостиницы «Клубок» («гостевой дом» в центре спального микрорайона, напоминающий что-то вроде перестроенной котельной), мы собрали все наши разрозненные вещички в охапку и вот так, небрежно, расслабленно, предвкушая доширак и теплую постель, позвонили в запертую дверь.

И вот тут случился сюрприз. Про нашу бронь никто слыхом не слыхивал, а все номера (все ПЯТЬ, например) оказались заняты. Молодожены, понимаешь ли.

Вероятно, если бы нам некуда было пойти, пришлось бы тетеньке-дежурной уступить нам свою раскладушку или что-то в этом роде, однако у нас была машина и мотель на трассе, и спать хотелось больше, чем ругаться. Уезжая из негостеприимного Венева, я проклинала его тупых жителей и не испытывала ни малейшего желания наутро возворащаться для осмотра. Однако одновременно я понимала, что к утру все забудется и Венев снова будет милым, интересным городком. Естественно, так и вышло.

Вот так и получилось, что мы ночевали на обочине трассы М4 в мотеле «Венева», чистеньком, новеньком, уютном (хотя и внезапно недешевом). Парковались под боком у тягача, ели полуночный борщ за соседним столиком с дальнобойщиками, засыпали под ворчание фур (мощное возвращение Оверленда прямо в мозг). Спали как убитые в комнате, освещенной привезенными с собой гирляндами. Проснулись от яркого солнца. Завтракали, как и полагается в таких случаях, яичницей и дрянным кофе. И выехали наконец в сторону Венева, чтобы попасть туда ох как не сразу…

Но это уже совсем другая история.

дорога, маФынки, русь-матушка, путешествия большие и малые, светопись, писанинкО

Previous post Next post
Up