...и продолжу обмен байками.
Прошлым летом мы с Машей ходили на байдарке по Селигеру. Причем, несомненно, в гордыне своей мы решили, что в районе Осташкова слишком много цивилизации и матрасного турья и подались на Сосницкий и Полновский плесы - самые северные, на границе с Новгородской областью (то есть +100 км на машине и прочие прелести).
Надо понимать, что в обычной жизни никто из нас не занимается греблей и вообще особо спортом. Однако в первый день в охоточку раззуделось плечо и размахнулась рука, и мысль поискать место для стоянки пришла только после 8 часов махания веслами. И именно тогда оказалось, что, конечно, турья здесь гораздо меньше, чем на юге озера, но и пригодных для стоянки мест меньше примерно в тех же пропорциях (всем, наверное, знакомо такое явление, как непроходимые прибрежные тростники).
Мы гребли и гребли, одну стоянку заметили, но пренебрегли ей, потому что прямо по соседству стояла шумная компания с машинами; далее подходы к берегу были только в деревнях. Остров с говорящим названием Козлище тоже ничем нам не помог. К этому времени ходовое время составляло уже около 11 часов, мы были почти мертвы; также, несмотря на Новгородскую область и июнь, все очевиднее начинала наступать ночь. Мы легли на курс к острову Старый Скребель с одноименной деревней на нем, имея четкое намерение заночевать там, пусть даже придется делать это посреди деревенской улицы.
Действительно, вся береговая линия Старого Скребеля была занята домами и участками. Однако, к нашей огромной радости, ближайший к нам дом выглядел абсолютно нежилым.
Далее следует вольное изложение сказки про Машеньку и медведей. Мы были предельно аккуратны и вежливы, однако, тем не менее, сделали следующее:
- жгли костер прямо перед крыльцом на каком-то железном щите
- сгребли сено (вокруг дома трава была окошена, как обычно делают в деревнях против пожаров) в стог на грядке с вырождающейся клубникой и поставили на нем палатку;
- пустили на дрова рамы для рыболовных сетей и фрагменты старого забора;
- общипали малину и крыжовник;
- попросту обжили весь участок, заполнив его своим бесчисленным барахлом.
Наутро в наши посвежевшие головы одновременно пришли следующие мысли:
- трава окошена НЕ ВЕСНОЙ, а очевидно не так давно;
- дверь дома заперта на аккуратный замок;
- причал не зарос тростником;
- клубника вырождается, но все еще похожа сама на себя;
- вчера был будний день, а вот сегодня очевидно выходной.
Не успели мы додумать до этого места, как с озера раздался звук мотора и прибыли хозяева.
Когда они сошли на берег, мы уже в панике снимали лагерь. Извините, сказали мы, мы уже уходим.
Собственно, все вышесказанное было лишь преамбулой, а Байка про По-настоящему Добрых Людей - вот она:
- Ничего страшного, - сказа хозяин совершенно спокойно. - Если вы тут (читай - на нашей грядке с клубникой), значит, у вас случилось что-то такое, что вас заставило так поступить. Оставайтесь, если надо, живите. Мы только на один день приехали.
Если вы здесь, значит, вы были в беде. Оставайтесь, живите.
Вот логика, какой она, на мой взгляд, и должна быть.
Спасибо.