Feb 10, 2011 15:18
Бог дал, Бог взял. Пути Господни не исповедимы. - вот основной постулат бизнеса.
Что такое Бизнес с точки зрения религии, математики и теории невероятностей?
Бизнес это процесс, в котором мы одну неопределенность меняем на другую неопределенность. Если кто то считает, что в бизнесе все определенно, то очень сильно ошибается, я не буду это доказывать, это аксиома. Бизнес это игра с неопределенностями.
Соответственно, на что надо обращать внимание в первую очередь, когда вы делаете бизнес?
Нужно обращать внимание на степень определенности и на степень неопределенности ваших бизнес процессов.
Нужно уметь работать с вероятностями исходов тех или иных процессов.
Например, вы решили искать клиентов для своего бизнес. Как вам организовать процесс поиска клиентов, с точки зрения теории невероятностей?
1. Вы сталкиваетесь с первой неопределенностью. Поиск клиента. Найдете или нет?
С какой вероятностью вы найдете клиентов за месяц?
Специально рассмотрим утрированно простейший вариант.
Например, ваш месячный расход на поиск клиентов составляет 20 000 рублей. Т.е. вы готовы платить менеджеру по поиску клиентов 20 000 рублей.
Ваш расход 20 000 рублей, будет с вероятностью 1. Вы точно потратите эти деньги.
И например, вы хотите найти клиента с заказом на 20 000 рублей при взаимодействии с 10 потенциальными клиентами с суммой заказа - 10 000 рублей у каждого. Общая сумма потенциальных заказов будет равна 100 000 рублей.
Что бы просто окупить расходы, в 20 000 рублей, вам нужно находить клиента с вероятностью 0,2, но вам же еще нужна прибыль, соответственно минимальная вероятность для получения прибыли должна быть > 0,2 . Т.е. вам надо уметь находить клиента за месяц с вероятностью больше чем 0,2. Т.е. если например вы платите менеджеру по продажам 20 000 рублей, то он должен находить заказы за месяц при работе с потенциальными заказами на общую на сумму в 100 000 рублей с вероятностью больше 0,2 , и это что бы только возместить расходы на затраты менеджера по поиску клиента.
Как узнать вероятность поиска заказа. Например, если ваш менеджер общается с потенциальными клиентами, которые хотят сделать заказ на сумму 10 000 рублей, и таких клиентов 10 человек, то при вероятности 0,2 привлечь клиента, он сможет привлечь 10х0,2 = 2 человек с общей суммой 20 000 рублей.
Соответственно что бы иметь больше заказов, вам нужно иметь специалиста по привлечению клиентов, который привлекает клиентов с большей вероятностью и увеличивать количество потенциальных клиентов, до тех пор, пока увеличение количества потенциальных клиентов не влияет на вероятность получения заказа. Так же при общении с клиентом, всегда надо оценивать, какая вероятность того, что клиент сделает у вас заказ. Если вы не оцениваете эту вероятность, то вы вносите еще большую не определенность, в ваши бизнес процесс взаимодействия с клиентами.