Заноза в пятой точке мастера: предсказатели

Feb 24, 2011 23:24

Как и обещал, расскажу о том, как я работаю с персонажами-провидцами. Сразу оговорюсь - я ничего нового не придумываю - всё уже придумано, оно только ждёт того, чтобы кто-то начал пользоваться. Всё, что я говорю - жуткая банальщина. Но, как показывает мой опыт, иногда не мешает повториться.
ПРЕДСКАЗАТЕЛИ - эти всезнающие ребята, которые засыпают мастера вопросами и требуют точных и быстрых ответов. Они думают, что если будут знать что-то наперёд, то им всё можно... (В этом месте Кай злобно по-злодейски смеётся)
В первую очередь в этой части гайда я собираюсь рассмотреть приёмы сотрудничества мастера и игрока-провидца, чтобы всем было хорошо и весело, потому что зачастую необходимо чуточку больше стараний приложить - и игра с предсказателем запомнится на годы.
Тут сразу надо обратить внимание на предсказателей из фильмов и истории. Про Нострадамуса слышали? А про ту Гречанку, которой никто не верил? У второй проблема очевидна, а у первого были большие проблемы с "понятным изложением"материала. Отсюда мы можем сделать вывод - не всё так просто. У всех было какое-то ограничение, и даже если правила утверждают, что нет (какие странные правила) то их можно придумать и ввести.
Предсказатель - это тот, кто знает будущее, то, что будет. Тут мы должны учитывать, что существует несколько концепций будущего 1) статичная 2) динамичная.
Первая говорит о том, что будущее неизменно, оно предопределено и не может быть изменено НИКАК. Любая попытка изменить будущее приводит к тому, что оно приходит именно такое, какое предсказывали (см. миф о том товарище, который папку убил, а на матери женился). Вторая - будущее постоянно изменяется, одного знания о том, что будет достаточно, чтобы картина будущего изменилась. Любая мелочь способна изменить исход событий (см. фильм "пятое измерение"). Мне комфортно работать посередине между этими полюсами, периодически склоняясь то к одному, то к другому. Таким образом, любое предсказание может как иметь силу, так и обесцениться в нужный момент.
Даже если не углубляться в эту философию, есть несколько технических моментов. Чаще всего провидцы получают информацию ВИДЕНИЯМИ, в которых может быть: 1) полезная информация 2) страхи и тараканы самого провидца 3) бред откровенный 4) ложное предсказание (то есть то, чего не будет). И в этом потоке информации, пускай игрок сам ломает себе голову что что значит. Стоит отметить черту видений - ассоциативность и образность. Вы не обязаны говорить прямо Принц Англии будет убит Немецким солдатом. Вы можете сказать Маленькому льву даст карту 13 человек с солнцем на груди. (Нихрена не понятно, но маленький, значит не самый старший, Лев символ англии, карта 13 - смерть в Таро, свастика - один из солярных знаков) Вот таким образом можно выдавать пророчества, пускай голову ломают. Вам не надо делать так, чтобы они легко догадывались - обычно говорят об успешном предсказании, когда оно уже сбылось.
И последний вариант. Один из моих любимых. Тут вам понадобится отдельная тетрадь, ручка и много терпения. Само по себе предсказание представляет собой большую часть игровой сессии. Все персонажи действуют как обычно, а потом оказывается, что всё происходит в голове предсказателя и процесс можно запустить почти из любой точки. Действие начинает сильно "ветвиться" тут понадобится вести запись. Самые классные сцены могут быть проиграны самыми разными способами. Один заканчивается убийством злодея, второй смертельной раной героя, третий - злодей сбегает и так далее. Такие вещи позволяют полнее раскрыть перед игроками игровую ситуацию.
Вот я поделился своим опытом в ведении предсказателей, которые обычно вызывают очень много проблем у мастеров. Действуя по моим советам, вы сделаете жизнь веселее как себе, так и этим проблемным ребятам.

Советы по мастерению настолок, ролевое, водилки

Previous post Next post
Up