(no subject)

Sep 07, 2011 14:33

Далекий тот край, откуда я прибыл,
Зовется Сибирью меж вами - жидами.
…Сосны цепляют за небо ветвями,
Реки на север текут - исполины …





Посетили озеро Байкал. Иркутск понравился старыми бревенчатыми деревянными двухэтажными домами, с резными наличниками и карнизами. В хорошем состоянии, к сожалению, единицы. Большинство покосившихся и вросших в землю, так, что наличники на окнах выходящих на улицу залиты тротуарным асфальтом и уже никогда не откроются. Наглядно видно, как образуется культурный слой.
Рядом с провалившимся деревянным домом стоят высотки, но их пока не очень много, из-за землетрясений их не очень активно строят. Много хостелов расположены прямо в квартирах вот таких вот новых домов. Т.е. обычная лестничная клетка, но одна из квартир - хостел.



Братское пиво с утра, и 5 часов разницы как не бывало, пол дня на маршрутке до острова Ольхон, паромная переправа, деревня Хужир. Спать так и не ложился. Познакомились с аборигеном Геной сноубордистом-альпинистом-спортсменом-комсомольцем и Аней, которые устроили для нас жарку омуля на кастрике на берегу ночью. Зазвали проходившую мимо тетю йогиню к нам на огонек потусоваться. Татьяна 60 лет. Путешествует одна, чего-то ищет и открывает. Гена набрался под конец вечера и требовал от нее поцелуй на прощанье: «Таня, а поцеловать?». Получил.



На следующий день поехали на арендованных великах на Хабой, на другой конец острова, но не осилили, доехали где-то до середины, брошенной деревни Песчаной, закатили велики в горку по песку, (тяжело) и спустились назад. Устали. Купались, спали на берегу, поехали назад.


Это вот панорма одной, почти заброшенной деревни на Ольхоне.



На следующий день поехали туда же на экскурсию на катере, катер нам достался маленький и быстрый, типа того, что бывают в клипах у поп звезд, только поменьше.






Северная часть острова другая. Скалы.



Обратно ехали на уазике буханке. Водила местный старожил, пожарный, рассказал, что раньше деревня была в Песчаном, но потом сгорел завод, а за ним и холодильник (огромный деревянный ангар, стены которого набивали льдом) разобрали и постепенно деревня переехала в Хужир. Дома разобрали и перенесли.




Вернулись в Иркутск и в тот же день уехали в Слюдянку по советам местных. Познакомились в маршрутке с чуваком, который шел туда-же (на метеостанцию) доехали с ним и его бородатым другом походником на такси до начала конной тропы, где и распрощались, бородатый как-то особенно не горел желанием с нами тусоваться. Крутой походник, ну ок, че они куда-то спешили. Мы прошли минут 40 по дороге и стали ставить лагерь. Быстро стемнело, было сыро, что-то рычало и гремело где-то в ночи, я час пытался развести костер, после сильного дождя, даже на горелке дрова поджигал, но нормально он так и не загорелся. В лесу что-то рычало, хотя мы и были в нескольких километрах от цивилизации, буквально пришлось заставлять себя вылезти из палатки чтобы пойти отлить ночью, сыкотно было, тайга, медведи там, туда сюда. Может просто давно мы из города не выбирались.

С утра, конечно, все было намного веселее и безопаснее. Рычащие звуки, как оказалось, издавала какая-то техника, на ближайшей горе велись разработки. Мы собрались и где-то за 7мь часов поднялись до метеостанции, около 20 км вдоль горной речки, последняя часть круто вверх, было тяжеловато, впрочем, там по этому маршруту ходят маленькие дети. По дороге вдруг набрели на поляну с черникой и брусникой, паслись на ней с полчаса, закидывая кислые ягоды горстями. Поселились на турбазе, рядом с метеостанцией. Хозяин турбазы, охотник. На турбазе живет всю жизнь, и его отец и дед тоже жили там же, турбазы еще не было, на метеостанции. Достаточно круто. Плохо себе представляю, как это всю жизнь жить в горах без цивилизации, хотя, конечно, издалека кажется заманчивым и романтичным. Интересно, насколько бы меня там хватило? До ближайшего магазина день по горам пешком. Дорог там нет, ну кое-где можно проехать на каких-нибудь проходимых ГАЗах, но совсем не везде. Лошади в ходу. Это еще совсем не самое далекое от цивилизации место, но стиль жизни там совсем-совсем другой. А еще очень интересно, где он (хозяин турбазы) жену себе нашел, но спросить мы постеснялись. Решили, что он ее наверно в городе украл, или какую-нибудь туристку подобрал отбившуюся от своего стада. Прогулялись на соседнюю горку, набрали грибов и сварили из них суп. На следующий день пошли на пик Черского.



Жандармский перевал, тот, что слева, оказался для меня засадой, там, где без проблем бегом пробегают маленькие дети, я полз, вцепившись в кусты брусники. Ле смотрела на меня с удивлением. В какой-то момент тропинка идет так, что слева и справа довольно крутые обрывы метров по двести, и это оказалось для меня непреодолимым обстоятельством. Оказывается у меня самая настоящая “акрофобия”. Ну, т.е. я и раньше знал, что с высотой у меня проблемы, но не знал что настолько. Я все же прожил всю жизнь на 16ом этаже. Сейчас смотрю на фотку и думаю делов-то, надо вернуться и залезть на этот долбанный холм, но в реальной жизни я поползал там, поползал и вернулся обратно. Пик Черского остался мною непокорен. Впрочем, это нам было на руку, мы успели в тот же день спуститься, и оказаться на вокзале буквально за 20 минут до отправления последнего поезда Слюдянка Иркутск. Еще в Слюдянке познакомились с девочкой из Киева тусовавшейся там уже пару дней на вокзале. Возвращалась после месячного путешествия по Монголии. Путешествовала одна, с маленьким советским рюкзаком шариком. Ждала там какого-то своего приятеля, чтобы ехать вместе домой стопом. Красивая. Местные ее подкармливали, дарили фрукты, какой-то проезжий итальянец доставал беседами в духе «ты так похожа на мою дочь»… интересная в общем девица, хотели с ней поболтать побольше, но надо было на поезд.
В Иркутске обнаружили, что в хостеле нет горячей воды, они нам порекомендовали ближайшую гостиницу Art House, которая была рядом с местным китайским рынком. И мы в натуре окунулись в атмосферу Пахарганджа, но на русской земле. Т.е. все тоже самое, только еще ночью кто-то пьяный орет и устраивает разборки. И лица такие по-русски мрачные. Женщина администратор в костюме с каким-то бантом, как будто это не грязный притон набитый торговцами с рынка и прочими люмпенами маргиналами, а отель Метрополь. Art-House сделана типа стильно, висят картины, какие-то интерьеры, старинные швейные машинки расставлены, но все это как-то так по-индийски покрыто пятнами жирной грязи… Бельем, например, мы пользоваться не рискнули, спали в спальниках. На следующий день закупались сувенирами, точили во вкуснейшем веган кафе, съездили в в Тальцы и Листвянку, бродили по барам и отчалили в Москву, куда спешили на свадьбу Ярика с Мариной.

Previous post Next post
Up