Яша

Sep 12, 2021 18:00

Отчасти это тоже из серии "Эмигрантские истории".
Яшу мы нашли в прошлом году, когда остро встал вопрос с обучением малой в Боннском университете на матфаке. Объемы информации нас (я занималась с малой тогда) буквально заваливали. Не сказать, что материал был прям такой сложный, что аж нельзя понять, но какой-то очень... скомпрессированый, что-ли. Никак не успевалось войти толком в одну тему, разобрать ее, "почувствовать шкурой", как уже налетала следующая. Это было именно то, что никак было не понятно Саше, бывшему мужу моей подруги Оксаны. Он никак не мог сообразить особенности чисто УЧЕБНОГО процесса, причем совершенно искренне. Я тогда еще и думала, что если все профессора примерно так же представляют себе этот самый процесс, как Саша, то тогда как у них учиться-то???
Через довольно короткое время стало окончательно ясно, что моих давних университетских знаний явно не хватает (я, например, никогда не имела дел с такими математическими объектами, как алгебраические кольца или алгебраические поля), а Саша нам не помощник. И вдруг почти случайно мой муж нашел где-то на формумах Яшу. Я, если честно, до сих пор уверена, что если бы мы догадались поискать репетитора в самом начале, а лучше заранее, и нашли бы именно Яшу, он бы нам малую "вытащил из омута".

Яша когда-то закончил мехмат МГУ. Мне в то время, год назад начала даже в голову приходить мысль, чем этот самый МГУ занимается-то? Кует кадры для заграницы? Прям что-то похоже на то.
Потом Яша перехал в Германию, скорее всего по еврейской линии. Фамилия у него очень уж выразительная )) Здесь он поступил учиться именно в Боннский университет, именно на математику. В счет мехмата МГУ ему в Боннском университете зачли АЖ первые два курса. Это даже не бакалавриат. Вообще-то, конечно, изумительная наглость со стороны немцев. Ну, да ладно. Яша поступил сразу на третий курс и... вот удивительно-то, правда? ;-) - очень успешно закончил сей университет. Стал работать при университете ассистентом. Это примерно как младший научный сотрудник. В частности, вел практические занятия со студентами этого же матфака. То есть он был тем самым тутором, который пытается в небольших группах разбирать со студентами задачи по тому или иному курсу. Почему, по какой причине Яша, прекрасно разбирающийся во многих математических дисциплинах, стал заниматься репетиторством, я не знаю. Не та была у нас ситуация, чтобы доколупываться до него с подобными расспросами.

Полагаю, на деле репетиторства он банально имел больше дохода, чем ассистентом при университете. Ибо, чтобы назначить у него занятия, надо было или назначать сильно заранее, или как-то очень умудриться втиснуться в уже имеющийся график других бестолочей. И еще - вот в нем-то как раз была та самая преподавательская жилка, которая помогала ему никогда не нервничать и не психовать, как бы обучаемый вдруг не тупил, а просто возвращаться к оказавшемуся для того сложным вопросу и еще раз объяснить. При этом было очень заметно, что человек очень любит свой предмет, искренне им увлечен и разговаривать о математике с кем бы то ни было ему доставляет удовольствие. Я слушала их занятия в зуме как третий участник, хотя при этом никогда и ничего не говорила во время занятий. Если были какие-то соображения и пожелания, то только после них.
Мы сначала планировали одно занятие по полтора часа. Яша то и дело превышал это время, увлекшись объяснениями, хотя я поначалу платила ему именно за полуторачасовое время. Потому как, ну что за нафиг? Мы так не договаривались и нечего тут... Ни одного раза Яша не выразил недоумения или возмущения из-за того, что они с малой провели в зуме два часа, а я потом оплатила только полтора. Потом, через некоторое время я уже сумела оценить Яшу в полной мере, ибо малая после занятий с ним прямо оживала и говорила, вот мол, читаю после него тот же самый скрип, а там вдруг пам-пара-пааам! - все понятно! И также через какое-то время я ясно поняла, что Яша не тянет время ради бОльшей оплаты, а действительно не может остановиться, уж так ему хочется рассказать что-нибудь еще и еще. )) Поэтому я не стала мелочиться и сказала малой просто записывать начало и конец каждого сеанса, потом высчитывала сумму чуть ли не "за минуту" и оплачивала полностью проведенное время.

Меня несколько изумила форма он-лайн-работы. Яша работал по скайпу. Хмм... если надо было что-то передать именно в записях, формулах, то он мобильником делал фотографии рукописной записи и пересылал по вотсапу. Шта? %-| ??? Через некоторое время я осторожненько спросила, а как, мол, с зумом-то? Почему не с ним? Вдруг оказалось, что по зуму человек никогда не работал. Но пообещал научиться. Когда научился, обнаружилось, что каждый час зум обрывал занятие и приходилось входить вновь. Я рассказала Яше, что если регистрация в зуме проводится через какое-то образовательное учреждение (именно так в тот период работала я сама), то обрывов не будет и можно спокойно обсуждать математику сколько угодно. Яша пообещал выяснить этот вопрос и через некоторое время сделал новую регистрацию через Боннский университет. Получается, и мы его тоже чему-то научили ))

Еще чуть позже малая подсоединила к зуму свой японский планшет, который мы ей когда-то покупали для рисования. И стала все записи вести в прямом эфире, слева на экране располагая скрипт от профессора, а справа свои записи и решения, выполняемые дигитальным карандашом. Все это с экрана малой через зум передавалось на Яшин комп. Через некоторое время такой же планшет (предварительно спросив у нас, какая это модель) купил и Яша. Наконец-то занятия стали полностью эффективными! Но, увы, слишком, слишком поздно. Хотя, в основном благодаря репетитору, малая и сдала сессию со второй попытки, весь энтузиазм ее полностью пропал и от дальнейшей учебы в этом направлении она категорически отказалась.

Сейчас подала документы на экономику, ее уже приняли (исключительно опять же по аттестату 1.0), а сданные ею два предмета: алгебру и мат.анализ за первый семестр пообещали зачесть.

Короче, кто если есть с Германии и вдруг нужна детям помощь в математике, обращайтесь, не стесняйтесь. Сдам контакты )) не пожалеете точно. Квалификация высокая, цены умеренные.

Учеба, ЭмигрантскиеИстории

Previous post Next post
Up